Московский департамент информационных технологий крупнейший покупатель отечественного софта

06.04.2017

Московский департамент информационных технологий стал крупнейшим покупателем отечественного софта среди госорганов

отечественного софта

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы стал крупнейшим покупателем отечественных IT-продуктов по итогам 2016 года среди российских госорганов, пишет РБК со ссылкой на отчет департамента.

Согласно этому документу, в прошлом году ДИТ потратил на закупки программного обеспечения и техники 26,6 млрд рублей, на 30% больше, чем годом ранее. Главной статьей расходов департамента (5 млрд рублей) стала закупка техники для столичных школ, включая ноутбуки для учителей, интерактивное и серверное оборудование и ЖК-панели. На втором месте оказались закупки моноблоков для врачей, на которые ДИТ потратил 1,3 млрд рублей. Наконец, еще 649 млн рублей было потрачено на персональную технику для органов власти и на другие менее крупные закупки.

На закупку отечественного ПО в 2016 году ДИТ потратил 503 млн рублей, на 30,6% больше, чем в 2015 году, а общая сумма затрат департамента на российский софт за два года составила 900 млн рублей. В частности, ДИТ закупил почтовый клиент «Мой офис» для 600 тыс. чиновников и сотрудников госучреждений на общую сумму 40 млн рублей. Как сообщил представитель департамента, по итогам тестирования этого сервиса планируется принять решение о его масштабировании на врачей и учителей.

Кроме того, в 2015 и 2016 годах ДИТ внедрил облачную бухгалтерию на базе «1С» и антивирусы Kaspersky Internet Security на всех городских рабочих местах c OC Alt Linux и Rosa Linux (русскоязычные дистрибутивы Linux) для столичных врачей.

Всего же в период с 2011-го по 2016 год ДИТ провел закупок на 148,6 млрд рублей. Из них 38,4 млрд рублей было потрачено на нужды безопасности. Так, 90% этой суммы шло на организацию системы видеонаблюдения в местах массового скопления людей, школах и т. д. Оставшиеся 10% были потрачены на другие элементы госпрограммы «Информационный город»: создание мобильного приложения для вызова экстренных служб «112 Москва» (для МЧС), развитие системы мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в столице (для департамента региональной безопасности и противодействия коррупции), создание мобильных автоматизированных рабочих мест для экипажей дорожно-патрульных служб (для ГИБДД) и др.

Напомним, что с 1 января 2016 года при закупке программного обеспечения для госнужд заказчик обязан отдавать приоритет российским разработкам, включенным в Единый реестр отечественного ПО. Исключение составляют случаи, когда отечественное ПО с необходимыми характеристиками в России отсутствует.

По словам источника РБК, близкого к одному из органов исполнительной власти, помимо ДИТ, в топ-5 госзаказчиков российского софта вошли Министерство внутренних дел, структуры Чеченской Республики, Федеральная служба охраны и структуры Ханты-Мансийского автономного округа.