Московский транспорт перейдет на большие данные

Инновационный центр «Безопасный транспорт», созданный год
назад в рамках Московского метрополитена, объединяет разработчиков решений для
работы с цифровыми технологиями. В рамках первой стратегической сессии
инновационного центра прошло обсуждение новых технологий, предлагаемых
российскими компаниями, а также уже реализованных центром инициатив.

Сообщество вокруг «Безопасного транспорта»

Инновационный центр «Безопасный транспорт» начал создание сообщества экспертови разработчиков для обмена идеями и опытом по использованию современныхтехнологий в решении различных транспортных задач для Москвы. В рамках сообщества объединятся как те компании, которые уже работают с «Безопасным транспортом»,так и новые участники. На состоявшейся первой стратегической сессии центра представителикомпаний ABBYY, «Максима телеком», «Яндекс.Такси», Avito, «Программный продукт» и др. поделились своим видением необходимых технологических изменений на транспорте в Москве, обсудили роль технологий в формировании новых инновационных сервисови предложили идеи для персонализации взаимодействия города с его жителями.

Большие данные меняют коммуникации

Идея создания центра родилась в августе 2018 г.Основная цель этой инициативы – трансформация взаимодействия с пассажирами, выводкоммуникаций с горожанами на новый, персонализированный уровень. Достичьпоставленных целей помогает анализ больших данных. Инновационный центр имеетвозможность работать с данными подведомственных департаменту транспортаорганизаций, выполняя свои исследования, проверки гипотез, делая работу попостроению сегментов для таргетированных коммуникационных компаний.

«Мы собираем достаточно много разнородных деперсонализированныхданных о пассажирах и на основе анализа можем адресно сообщать горожанам важнуюинформацию, – поясняет руководитель Инновационного центра Юрий Емельянов. – Сценарии могут быть самые разные. Например, частовозникают изменения маршрутов, ремонты, перекрытия движения в связи с какими-тособытиями, мероприятиями. Анализируя данные, мы можем персонализировано информироватьоб изменениях тех пассажиров, которые часто двигаются по этим маршрутам».

Проекты инновационного центра

Есть в копилке Центра и более масштабные проекты, например анализудовлетворенности районов города Москвы в пользовании наземным транспортом. Экспертыцентра проводили многочисленные опросы по этой тематике, анализировалирезультаты и формулировали по итогам инициативы по изменению маршрутов, расписанияи остановок. Эти инициативы Центр выносит на различные управляющие комитеты,проводимые в рамках транспортного комплекса и в случае утверждения, реализациейих занимаются подведомственные организации. Обратная связь по реализованным инициативамснова поступает в инновационный центр, где оцениваются результаты работ и степеньудовлетворенности граждан. Эта программа стартовала в марте 2018 г. и на данныймомент показала себя достаточно успешной. Сейчас Центр активно принимаетучастие в аналогичной программе для Московского Метрополитена.

Отдельный интерес представляет проект Центра по аналитическойподдержке мероприятий в рамках Чемпионата Мира по футболу. Эксперты центраанализировали пассажиропотоки в дни матчей, проводившихся на московскихстадионах («Лужники», «Спартак», фан-зона на Воробьевых горах), в кратчайшиесроки после игры реализовали опросы удовлетворенности и вырабатывалирекомендации для оптимизации нагрузки на транспортную систему города и болееэффективной организации транспортного обслуживания.

01-crop_600-330.png

Оценка распределения нагрузки на стадион «Лужники». Фрагмент аналитического отчета по матчу Россия – Саудовская Аравия, состоявшегося 14 июня, в день открытия чемпионата

Отдельным направлением работы центра стала поддержкамобильных приложений для граждан. «Безопасный транспорт» сотрудничает с рядомразработчиков, в том числе компанией «Инфокомпас», разрабатывающей приложение «ПомощникМосквы». «Мы стараемся поддерживать инициативы по созданию различных сервисовна основе мобильных приложений для граждан. Для нас это один из каналов коммуникациис населением города, – рассказывает Юрий Емельянов. – Например, эксперты Центрасовместно с разработчиками мобильного приложения «Помощник Москвы», ведутработу, направленную на улучшение алгоритма распознавания государственногорегистрационного знака». Перед Инновационным центром стоит много амбиционных задачана предстоящий 2019 г.