Московское метро выполнило точность прибытия поездов почти на 100%

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Точность исполнения расписания московским метрополитеном в 2017 году составила 99,9%, что лучше показателей метрополитенов таких городов мира, как Токио и Нью-Йорк, сообщил журналистам в субботу руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

«Московской метрополитен является самым надежным среди всех метрополитенов мира, точность исполнения расписания в 2017 году составляет 99,9%», — сказал Ликсутов журналистам.

По его словам, по этому показателю московский метрополитен лучше метро Токио и в 50 раз лучше чем, например, метрополитен Нью-Йорка.

© flickr.com/Amanda SlaterВид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

Вход в станцию метро Paddington, Лондон

© flickr.com/Amanda Slater
Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

© flickr.com/pburkaСпустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута — 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

Вход в станцию 190th Street, Нью-Йорк

© flickr.com/pburka
Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута — 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

© flickr.com/wkriСамая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

Тоннель линии Tünel, Стамбул

© flickr.com/wkri
Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

© JACK GUEZ/AFPНа самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

Одна из станций линии Кармелит в Хайфе (Израиль)

© JACK GUEZ/AFP
На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

© flickr.com/mikkot02Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

Один из вестибюлей станции метро Синдзюку, Токио

© flickr.com/mikkot02
Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

© flickr.com/Gary SoupСамое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

Один из вестибюлей станции метро Сюйцзяхуэй, Шанхай

© flickr.com/Gary Soup
Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

© flickr.com/Micah SittigА самая длинная ветка в мире – 3-я линия в метро китайского города Гуанчжоу (всего там 9 веток). Линия, обозначающаяся на местных картах оранжевым цветом, включает в себя 28 станций, все из которых находятся под землей. Длина ветки составляет 67,3 километра, и скоро может стать еще больше, так как на ней строятся новые станции.Прибытие поезда в метро Гуанчжоу, Китай
© flickr.com/Micah Sittig
А самая длинная ветка в мире – 3-я линия в метро китайского города Гуанчжоу (всего там 9 веток). Линия, обозначающаяся на местных картах оранжевым цветом, включает в себя 28 станций, все из которых находятся под землей. Длина ветки составляет 67,3 километра, и скоро может стать еще больше, так как на ней строятся новые станции.
© flickr.com/Jorge LascarСамая глубокая станция в мире – «Арсенальная» в Киеве, открытая в 1960 году. Она залегает на глубине 105,5 метров (измеряется расстояние от поверхности земли до платформы). Станция относится к так называемому «английскому» типу, то есть сконструирована таким образом, что вестибюль имеет небольшой размер. На постсоветском пространстве это единственная станция такого типа – до реконструкции такими были лишь московские «Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая».

Любопытно, что соседняя с «Арсенальной» станция «Днепр» является наземной.

Эскалатор на станции Арсенальная в Киеве

© flickr.com/Jorge Lascar
Самая глубокая станция в мире – «Арсенальная» в Киеве, открытая в 1960 году. Она залегает на глубине 105,5 метров (измеряется расстояние от поверхности земли до платформы). Станция относится к так называемому «английскому» типу, то есть сконструирована таким образом, что вестибюль имеет небольшой размер. На постсоветском пространстве это единственная станция такого типа – до реконструкции такими были лишь московские «Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая».

Любопытно, что соседняя с «Арсенальной» станция «Днепр» является наземной.

© flickr.com/juliandunnСамая высокая станция над уровнем земли расположена в Нью-Йорке и называется Smith-9 Streets. Она находится на высоте 26,7 метров. Под ней протекает канал Гованус, некогда бывший важной транспортной артерией города, но сегодня уже утративший свое значение. Станция открылась в 1933 году, и несколько лет назад была реконструирована.Станция метро Smith-9 Streets над каналом Гованус, Нью-Йорк
© flickr.com/juliandunn
Самая высокая станция над уровнем земли расположена в Нью-Йорке и называется Smith-9 Streets. Она находится на высоте 26,7 метров. Под ней протекает канал Гованус, некогда бывший важной транспортной артерией города, но сегодня уже утративший свое значение. Станция открылась в 1933 году, и несколько лет назад была реконструирована.
© flickr.com/mighty.travelsМетрополитен в Дубае (ОАЭ) открылся совсем недавно – в 2009 году, но уже вошел в число интереснейших в мире. Например, он полностью автоматизирован – все поезда курсируют между 49 станциями без единого машиниста. Дубайское метро даже вошло в книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная автоматизированная сеть (в ней две линии общей длиной 74,6 километров). При этом станции отличаются своей красотой и масштабностью. Так, станция Burjuman является самой большой в мире – ее площадь порядка 25 тысяч квадратных метров. Она также считается одной из самых роскошных, благодаря своему дизайну, стилизованному под четыре стихии – ветер, землю, воздух, огонь.Станция метро Burjuman, Дубай
© flickr.com/mighty.travels
Метрополитен в Дубае (ОАЭ) открылся совсем недавно – в 2009 году, но уже вошел в число интереснейших в мире. Например, он полностью автоматизирован – все поезда курсируют между 49 станциями без единого машиниста. Дубайское метро даже вошло в книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная автоматизированная сеть (в ней две линии общей длиной 74,6 километров). При этом станции отличаются своей красотой и масштабностью. Так, станция Burjuman является самой большой в мире – ее площадь порядка 25 тысяч квадратных метров. Она также считается одной из самых роскошных, благодаря своему дизайну, стилизованному под четыре стихии – ветер, землю, воздух, огонь.