Москва поехала быстрее: в какие часы лучше выезжать на дороги

За последние пять лет в столице России многое изменилось, особенно это касается организации дорожного движения (платные парковки, велодорожки, расширение пешеходной зоны и т.д.). Яндекс изучил, как это повлияло на трафик и представил свой отчет.

Чтобы понять, как менялась интенсивность дорожного движения в течение пяти последних лет, исследовали все основные магистрали, соединяющие разные районы Москвы улицы и участки улиц внутри районов — около 1240 километров. Было взято среднее время проезда по ним для каждого часа каждого дня. Просчитали данные с 2013 по 2016 полные годы и за 11 месяцев 2017-го.

Что касается нынешнего года и текущего месяца (ноябрь), то заторы на столичных дорогах случаются уже с семи утра, и некоторые из улиц остаются загруженными до восьми-девяти часов вечера. Часы пик — с 8 до 10 (утро) и с 17 до 20 часов (вечер), причем последний гораздо тяжелее утреннего. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Меньше пробок бывает по понедельникам, а самый тяжелый день — четверг.

По сравнению с 2013 годом в сентябре-октябре 2017-го пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6–7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%. Исключением является ситуация внутри Садового кольца, где пробок стало заметно больше. За год скорость движения снизилась на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 7% соответственно. До этого загруженность в центре снижалась из-за постепенного расширения зоны платной парковки.

На дорогах между ТТК и Садовым ситуация ухудшилась с прошлого года — в среднем движение там земедлилось на 6% с шести до одиннадцати вечера, хотя по сравнению с 2013 ситуация в вечерний час пик, с 17 до 20 часов, пока существенно лучше — средняя скорость на 20% больше.

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАДе: средняя скорость в утренние часы — около 37 километров в час, вечером около 30 километров в час, а после полуночи разгоняется до 95. По сравнению с прошлым годом МКАД немного быстрее едет поздно вечером и рано утром — с 22 часов до 9. В остальное время ездить здесь стало сложнее.

По Садовому ТТК проще проехать утром. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 километров в час. В течение дня она постоянно снижается и к шести часам вечера падает до 15 километров в час. Аналогично и скорость передвижения по ТТК — с 32 километров в утренний час пик падает к шести вечера до 20.

Среди московских магистралей самый быстрый путь от МКАД до Садового кольца в утренний час пик — сначала по Рублевскому шоссе, потом по Кутузовскому проспекту, займет этот путь всего 27 минут. Дорога по Звенигородскому шоссе, а также через Можайское по Кутузовскому займет 28 и 33 минуты соответственно. В утренний час пик дольше всего добираться от МКАД до центра по шоссе Энтузиастов — 75 минут, а в вечерний — по проспекту Андропова и Липецкой улице (70 мин.).

Основными пробочными месяцами, как и пять лет назад остаются все осенние месяцы и декабрь, а самыми пустынными январь и все лето, когда многие уезжают из города. Самым тяжелым для автомобилистов месяцем за пять лет был снежный декабрь 2014, а самым худшим днем — 25 декабря 2014, когда светофор Яндекс.Пробок почти целый день показывал пробки в 10 баллов. На МКАД возникла рекордная по длине пробка — 61 километр, больше половины всей трассы. Второе место занимает 18 января 2013 года, а третий плохой день был в этом году — 25 января 2017 года. Эти дни также были очень снежными

Самым спокойным днем традиционно является 1 января, пустыми московские улицы бывают еще 2 мая и 12 июня.

  • Другое исследование Яндекса касалось особенностей российских улиц: какие из них самые кривые, короткие, длинные, и какие названия можно найти в любом российском городе.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС