Москва увеличила экспорт мясной продукции почти на 14 процентов

По итогам 2020 года столичные производители мясной продукции поставили за рубеж свои товары на сумму 81,8 миллиона долларов, увеличив экспорт на 13,6 процента. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Экспорт мясной продукции столичных производителей увеличился с 72 миллионов долларов в 2019 году до 81,8 миллиона долларов по итогам прошлого года. Рост составил почти 14 процентов. Основными покупателями мясной продукции, произведенной в Москве, стали Казахстан, Китай и Гонконг. На эти направления пришлось более половины всего московского экспорта мяса — 64,4 процента», — рассказал заммэра.

По итогам прошлого года Казахстан импортировал столичной продукции на 26,3 миллиона долларов, что почти на 140 процентов больше, чем в 2019 году; Гонконг — на 13,4 миллиона долларов (плюс 77,6 процента к показателю 2019 года), Китай — на 12,9 миллиона долларов (плюс 18,4 процента к показателю 2019 года).

Самым крупным рынком сбыта московской мясной продукции стал Казахстан. Его доля в экспорте Москвы составила 32 процента.

«Больше всего в эту страну Москва поставила мяса и субпродуктов птицы. Объем экспорта этого вида мясной продукции составил более 24 миллионов долларов, по отношению к 2019 году поставки мяса птицы в Казахстан увеличились на 185,3 процента. Кроме этих товаров Москва также экспортирует в Казахстан замороженную продукцию из говядины и свежее свиное мясо», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Мясо и субпродукты птицы являются наиболее экспортируемой категорией мясных товаров среди московских компаний. В 2020 году экспорт продукции из птицы достиг 40,8 миллиона долларов и составил почти 50 процентов от всего московского экспорта мяса. В основном продукты были отправлены в Казахстан (24,1 миллиона долларов), Китай (9,6 миллиона долларов), Киргизию (2,9 миллиона долларов), Армению (1,6 миллиона долларов) и Сербию (1,3 миллиона долларов).

Также к популярной столичной продукции на зарубежных рынках относится замороженная говядина (12,8 миллиона долларов), баранина (11,4 миллиона долларов), мороженные свиные субпродукты (7,9 миллиона долларов) и свинина (7,3 миллиона долларов).

Эксперты центра поддержки и развития экспорта «Моспром» https://prom.moscow/ относят рынок мясной продукции к разряду устойчивых к неблагоприятным экономическим воздействиям. По словам генерального директора центра «Моспром» Натальи Шуваловой, в 2020 году объем мирового производства мясной продукции составил более 325 миллионов тонн, а мировое потребление мяса — 324 миллиона тонн, что на 0,05 процента больше, чем годом ранее.

«Московский экспорт мясной продукции имеет большие перспективы развития в странах ближнего зарубежья и Восточной Азии. Указанные регионы обладают выгодным с точки зрения логистики положением, а также повышенным спросом на продукцию. Например, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане фиксируется высокий спрос на мясо и субпродукты птицы, а также на замороженную говядину. Спрос на свежее свиное мясо и различные мясные субпродукты есть во Вьетнаме, Китае и Гонконге», — рассказала Наталья Шувалова.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

В рамках байерской программы специалисты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. Кроме того, они обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Добавить комментарий