Москвичи воспользовались услугами ЖКХ онлайн около 60 миллионов раз

В 2020 году жители Москвы около 60 миллионов раз обратились к услугам жилищно-коммунального хозяйства онлайн. Благодаря современным технологиям передать показания счетчиков или получить платежные документы можно из дома, что особенно важно в условиях пандемии.

«Несмотря на то что часть сотрудников организаций Комплекса городского хозяйства переведена на удаленный режим работы, объем предоставляемых гражданам услуг не сократился, а контроль за подачей газа, водо- и электроснабжением усилен. Цифровизация в сфере ЖКХ помогает городу обеспечивать эффективную и бесперебойную работу коммунальных служб, а жителям — оперативно решать бытовые вопросы. Востребованность онлайн-сервисов жилищно-коммунальной сферы среди жителей ежегодно остается высокой: с начала 2020 года услугами ЖКХ онлайн москвичи воспользовались около 60 миллионов раз», — отметил заместитель Мэра Москвы Петр Бирюков.

Информационные системы позволяют управлять ресурсами, контролировать качество оказания услуг, предотвращать аварийные ситуации. Так, единый диспетчерский центр помогает москвичам оперативно решать различные вопросы, связанные с ЖКХ.

«Использование ИТ-решений, электронных сервисов и развитие онлайн-возможностей в сфере ЖКХ помогают создавать горожанам комфортные условия жизни, поддерживать высокое качество оказания коммунальных услуг, устойчивую и надежную работу систем. На бытовом уровне с помощью электронных услуг жители Москвы могут контролировать все свои начисления, своевременно оплачивать счета, обращаться к специалистам в удобном для себя режиме, получать необходимую информацию или полезные напоминания и уведомления. Правительство Москвы продолжит внедрять системную цифровизацию городского хозяйства и работать над запуском новых удобных сервисов в сфере ЖКХ для горожан», — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

В 2020 году жители более 38 миллионов раз обратились к сервису для передачи показаний счетчиков воды, еще около 15 миллионов раз получили электронный единый платежный документ (ЕПД) и более четырех миллионов раз передали показания счетчиков электроэнергии.

Сведения о потреблении воды москвичи передают в период с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего месяца включительно. Помимо простого способа информирования, удобство сервиса «Прием показаний приборов учета воды» заключается и в том, что горожане могут просматривать архив данных за предыдущие расчетные периоды. Таким образом легко оценить расход ресурса в доме или найти нужное начисление. Кроме того, можно внести минимальные значения приборов учета воды на один или два месяца вперед — для формирования ЕПД.

Показания по электроэнергии горожане подают с 15-го по 26-е число каждого месяца. Для этого действует сервис «Прием показаний и оплата электроэнергии». Оплатить счет можно заранее — например, перед поездкой, не дожидаясь квитанции. Для этого достаточно знать номер лицевого счета АО «Мосэнергосбыт». Кроме этого, пользователи могут просматривать историю платежей, а также видеть статус поверки электросчетчиков.

С начала прошлого года жители Москвы активно пользуются удаленной проверкой и пополнением баланса домашнего телефона — горожане обратились к сервису более 650 тысяч раз. Также в числе популярных сервисов и услуг оформление документов жилищного учета (более 152 тысяч обращений), предоставление сведений Фондом капитального ремонта (более 72 тысяч обращений), подача заявлений на получение субсидий на оплату ЖКУ (более 22 тысяч обращений).

Все электронные услуги и сервисы ЖКХ собраны на mos.ru в разделе «Услуги», в категории «Жилье, ЖКУ, двор». Чтобы воспользоваться ими, нужно зарегистрироваться на портале и указать в личном кабинете адрес, код плательщика, номер прибора учета электроэнергии и лицевой счет АО «Мосэнергосбыт». В этом случае при обращении к услугам и сервисам эти сведения, в том числе номер прибора учета воды, будут заполняться автоматически.

Чтобы пользователи могли отслеживать начисления и не забывали передавать показания своевременно, на mos.ru можно настроить специальные уведомления. Они напомнят, когда нужно передать показания электросчетчиков, оповестят о получении электронного единого платежного документа. Подключить эти уведомления просто: нужно перейти во вкладку «Настройка подписок» личного кабинета, выбрать тему «ЖКУ» и актуальные темы уведомлений. После этого пользователь будет получать нужные оповещения по электронной почте или в виде push-уведомлений, если установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Как пользоваться ЖКУ в мобильных приложениях

Жители, которым удобнее получать городские услуги со смартфона, могут воспользоваться мобильными приложениями «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». В приложении «Госуслуги Москвы» коммунальные услуги можно оплатить при помощи сервиса «Начисления за ЖКУ», а передать данные счетчиков через сервис «Внесение показаний». Также можно настроить напоминания о необходимости оплаты счета за квартиру, получить и скачать ЕПД и обратиться в единый диспетчерский центр для решения вопросов, связанных с содержанием и обслуживанием дома.

В мобильном приложении «Моя Москва» оплата коммунальных услуг и передача показаний приборов учета воды и электричества доступна в разделе «Мой дом». Ранее в приложении появилась возможность просмотреть электронную квитанцию единого платежного документа. Ее можно скачать, переслать по электронной почте или через мессенджер. Мобильные приложения доступны для скачивания как на iOS, так и на Android, а «Моя Москва» — также в Huawei AppGallery.

Для использования сервисов жителям нужно указать сведения о квартире, включая код плательщика для передачи показаний воды, а также номер прибора учета и лицевой счет для передачи показаний по электроэнергии.

Если информация уже указана в личном кабинете портала mos.ru, то она синхронизируется автоматически.