На Большой кольцевой линии осталось пройти около пяти километров тоннелей

На Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена осталось завершить проходку около пяти километров тоннелей, включая восточный участок кольца. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«К настоящему моменту завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ. Осталось пройти порядка пяти километров тоннелей», — рассказал Андрей Бочкарев.

Проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95 процентов, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74 процента. Щиты продолжают работу на восточном участке. Также предстоит завершить строительство соединительных веток в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», которые предназначены для обслуживания поездов БКЛ.

Проходка на БКЛ ведется как традиционными шестиметровыми щитами, так и 10-метровыми щитами-гигантами, при помощи которых строятся двухпутные участки тоннелей.

«Тоннель между станциями “Кленовый бульвар” и “Нагатинский Затон” строит щит-гигант “Лилия”, двухпутный перегон между станциями “Печатники” и “Нагатинский Затон” сооружает “Виктория”, участок между “Кленовым бульваром” и переходной камерой вблизи станции “Каширская” — десятиметровый комплекс “Победа”. Отрезок от “Каширской” в сторону “Кленового бульвара” до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром шесть метров», — пояснил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Он добавил, что шестиметровые тоннелепроходческие комплексы также будут задействованы в строительстве перегонов в депо «Замоскворецкое» и «Аминьевское».

Недавно завершилась проходка последнего тоннеля юго-западного участка БКЛ. Станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» планируется достроить уже в этом году. Они улучшат транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.