На коллегии минфина рассмотрели ожидаемое исполнение консолидированного бюджета области в 2017 году

Также темами заседания коллегии стали вопросы нормативно-правового регулирования бюджетного процесса на предстоящий период, формирования межбюджетных отношений на 2018-2020 годы, повышение в 2018 году оплаты труда работникам бюджетного сектора экономики.

Также темами заседания коллегии стали вопросы нормативно-правового регулирования бюджетного процесса на предстоящий период, формирования межбюджетных отношений на 2018-2020 годы, повышение в 2018 году оплаты труда работникам бюджетного сектора экономики.

Заседание коллегии министерства финансов прошло сегодня в Правительстве области. Участие в нём приняли представители законодательной и исполнительной власти области, контрольно-счетной палаты, федеральных структур, руководители финансовых органов муниципальных образований области.

«Заканчивается непростой финансовый год. Амурская область взяла на себя ряд обязательств. Необходимо было обеспечить снижение государственного долга до 76%, задача практически уже выполнена — на текущий год долговая нагрузка сократилась на 3,5 млрд. рублей. Область должна была обеспечить прирост налоговых и неналоговых доходов. За текущие 9 месяцев рост налоговых поступлений составил почти 6%. Продолжается реализация майских Указов Президента РФ об обеспечении роста заработной платы отдельных категорий. Финансовая система региона эту задачу поступательно решает», — отметил зампред Правительства Андрей Донец, открывая заседание коллегии.

Министр финансов Татьяна Половайкина рассказала о подходах, которые были применены при формировании областного бюджета на 2018-2020 годы, отметив, что на предстоящие 3 года формирование областного бюджета осуществлялось до внесения в Государственную Думу закона о федеральном бюджете. «Мы, подписав соглашение с Минфином России по дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, обязаны пересмотреть свой бюджетный цикл. Проект закона бюджета области уже внесён в Минфин России и получил заключение. При формировании бюджета мы исходили из того объёма дотаций, который был в бюджете 2017-2019 гг. и объёма дотаций в плановом периоде на 2018 год в размере 2,2 млрд. рублей. Поэтому те 1,4 млрд. рублей дополнительных доходов, которые мы получим в виде дотаций на выравнивание, будут у нас отражены ко 2-му чтению, — пояснила Татьяна Половайкина. — У нас пока на 1-е чтение идёт бюджет не с теми объёмами доходов, которые будут в предстоящий 3-летний период. Предварительно, доходы областного бюджета на 2018 г. будут составлять 39,7 млрд. рублей, расходы — 34,8 млрд. рублей, профицит 4,9 млрд. рублей».

Министр финансов рассказала, что на предстоящие 3 года бюджет формируется с профицитом. Регион идёт на поэтапное снижение госдолга.

«Принято решение о реструктуризации бюджетных кредитов. Требования уже определены – реструктуризация на 7 лет. При условии, что в области будет рост собственных доходов выше, чем инфляция в течение 2 лет, реструктуризация продлевается до 12 лет. Будут изменены параметры госдолга с учётом реструктуризации», — добавила Татьяна Половайкина.

На коллегии шла речь и о предоставлении отсрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам для 9 муниципальных образований. Будет принято решение о реструктуризации бюджетных кредитов, которые предоставлены в 2011-2014 годах (на покрытие дефицита местных бюджетов и для осуществления мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий) на 10 лет. Максимальный срок, на который будет проведена реструктуризация — до 2024 года.

На заседании коллегии были отмечены территории, получившие по итогам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами высокую оценку качества бюджетного процесса: Бурейский, Константиновский, Свободненский, Серышевский, Тындинский районы и город Тында.