На мель не сядем: проблем с выводом в Каспий объектов для ЛУКОЙЛа не будет

Критическая ситуация с низкими глубинами Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) пройдена. Об этом губернатор Александр Жилкин заявил сегодня во время посещения Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) совместно с главой ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым. На АСПО достраивается верхнее строение блок-кондуктора для месторождения им. Ю. Корчагина.

Критическая ситуация с низкими глубинами Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) пройдена. Об этом губернатор Александр Жилкин заявил сегодня во время посещения Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) совместно с главой ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым. На АСПО достраивается верхнее строение блок-кондуктора для месторождения им. Ю. Корчагина.

На пресс-подходе один из вопросов журналистов касался работ по дноуглублению фарватера Волго-Каспийского морского судоходного канала. Как известно, низкий уровень воды может создать проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения ЛУКОЙЛа крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.

«От критической точки этап пройден, все объекты мы выводим, нареканий никаких от ЛУКОЙЛа нет, — сказал губернатор Александр Жилкин. – К тому же положено начало большой экологической программе оздоровления Волги. Поэтому глубины Волго-Каспийского канала не просто будут сохраняться на том уровне, который имеется, но и доходить до уровня 5,2 метра на формирующихся отмелях». Сегодняшнее состояние ВКМСК не является сдерживающим фактором для реализации инвестиционной программы ЛУКОЙЛа по освоению Северного Каспия.

Дноуглубление ВКМСК ежегодно проводит астраханский филиал ФГУП «Росморпорт». В 2017 году со дна канала было поднято 4,5 млн м3 грунта. Это почти половина объема всех работ, которые предприятие выполнило на подходных каналах и акваториях морских портов страны (9,5 млн м3).

На 2018 год ФГУП «Росморпорт» на акватории ВКМСК предусмотрено выполнение работ в объеме около 5 млн м3, что позволит обеспечить паспортные глубины канала на уровне 4,2 м.