На предприятии назвали причину затопления плавдока «Адмирала Кузнецова»

На предприятии назвали причину затопления плавдока «Адмирала Кузнецова»
Единственный плавучий док, подходящий для ремонта «Адмирала Кузнецова», затонул из-за внезапного отключения электричества. Накануне в Мурманске наблюдались перебои с электроснабжением

Причиной затопления плавучего дока ПД-50, в котором проходил ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», стало внезапное отключение электроснабжения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя центра судоремонта «Звездочка».

«Россети» не выявили отключений в питающих 82-й судоремонтный завод сетях.
В ночь с 29 на 30 октября отключений в сетях «Колэнерго», питающих 82 судоремонтный завод не было. Сети, питающие подстанцию завода отработали в штатном режиме.
По итогам внутренней проверки, организованной Главным инженером ПАО «Россети» Дмитрием Гвоздевым по факту инцидента на судоремонтном заводе, с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября, отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82 судоремонтный завод в Росляково не было.

«Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», — рассказал представитель предприятия Евгений Гладышев.

Гладышев также уточнил, что сам авианесущий крейсер, по предварительным данным. не был поврежден. «Его сейчас штатно буксируют на 35-й судоремонтный завод. Более точная информация появится, когда его доставят», — рассказал он.

ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. ПД-50 считается одним из крупнейших подобных сооружений в мире. В России это единственный по объему плавдок, где может проходить ремонт «Адмирала Кузнецова». «Наличие у предприятия единственного в европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тыс. т и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв. м (ПД-50) делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тыс. т», — говорится на сайте завода.

В 2001 году ПД-50 использовался при подъеме на поверхность подводной лодки «Курск». Именно в него был заведен корпус подлодки, после чего плавдок вместе с подлодкой транспортировали к берегу.

В ночь на 30 октября при выходе «Адмирала Кузнецова» из дока ПД-50 внезапно затонул. При этом, как сообщал источник на судоремонтном заводе, произошло обрушение кранов. В результате пострадали четыре человека: трое попали в воду и были госпитализированы с переохлаждением, еще один получил травму брюшной полости.

Автор: Георгий Тадтаев.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/10/2018/5bd7b5349a79478571b27c8a?from=main