На салатовой ветке метро начали строить тоннель в район Северный

Бочкарёв: на салатовой ветке метро начали строить тоннель в район Северный

Началось строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лианозово» до станции «Физтех» на участке Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв.
«Тоннелепроходческий комплекс построит 2345 метров правого перегонного тоннеля в сторону поселка Северный между станциями «Лианозово» и «Физтех». Щит пройдет под Савёловским направлением железной дороги, между платформами Марк и Лианозово, вдоль зоны жилой застройки на Псковской улице, пересечет МКАД, далее вдоль улицы Лётчика Сирина, а потом выйдет в котлован станции «Физтех» в районе бульвара Академика Ландау», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что строительство участка ведется в несколько этапов. Первый предусматривает продление Люблинско-Дмитровской линии от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савёловским ж/д направлением. Он включает две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» –и пройдет в северных районах Москвы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский и Лианозово.

«Следующим этапом предусмотрено развитие этой линии метро до поселка Северный», – пояснил заммэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на станциях первого этапа продления салатовой линии «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» ведутся активные строительные работы.

«На станции «Лианозово» готовы ограждающие конструкции котлована методом «стена в грунте», завершена разработка грунта котлована, пробурены скважины водопонижения, идут монолитные и гидроизоляционные работы по сооружению основных конструкций станции. На соседней станции «Улица 800-летия Москвы» заканчиваются работы по устройству крепления котлована и разработка грунта», – уточнил генеральный директор.

Кравцов уточнил, что стартовавший ТПМК Herrenknecht S-770 «Татьяна» ранее был задействован на строительстве ветки в электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии, перегонных тоннелей за станцией «Селигерская» салатовой ветки, возводил тоннели между станциями «Сокольники» и «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и строил тупики в районе станции «Лефортово».

Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям этой части столицы до 20 минут времени на поездки по городу.