На территории бывшего завода «Серп и Молот» начали строить уникальный мост

21.03.2018

Пролетая над бульваром. В столице появится ещё один необычный мост

уникальный мост

«На территории бывшего завода «Серп и Молот» начали строить уникальный мост», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей страничке в Twitter. Необычная конструкция будет состоять из отдельных пролетов, один из которых предназначен для движения автомобилей и велосипедов, а другой – для пешеходов. Мост перекинут через парк «Зеленая река».

К строительству не имеющего аналогов мостового сооружения девелопер и инвестор – компания «Донстрой» приступила в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» – полной реконструкции территории бывшего завода «Серп и Молот».

Градостроительная земельная комиссия (ГЗК) одобрила техзадание на возведение на участке 60 га объектов общей площадью порядка 1,8 млн кв. метров. Реализация проекта займет не менее 10 лет. По оценке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, это крупнейший проект реновации промзоны Москвы после завода ЗИЛ.

На территории бывшего предприятия будет возведен современный микрорайон, включающий как жилую, так и коммерческую недвижимость, в том числе два крупных общественно-деловых центра, спортивные и торговые комплексы. В проекте предполагается строительство двух общеобразовательных школ, восьми детских садов, детской и взрослой поликлиник. А Дом культуры и музыки на 3,5 тыс. человек с музыкальными студиями, вокальными классами и всей музыкальной инфраструктурой станет одним из самых современных концертных залов столицы.

Парковым площадям в новом комплексе отведено 40% территории. Причем ключевым элементом застройки станет бульвар «Зеленая река» протяженностью 2 км. Как объяснили в архбюро ATRIUM, извилистая ось бульвара будет объединять большинство кварталов и общественных пространств комплекса.

Одним из важных элементов проекта станет необычный мост, проект которого также разработан ATRIUM совместно с Творческой мастерской братьев Гараниных. Он пройдет над парком и станет частью проезда в жилом квартале «Свобода». Бульвар, в свою очередь, «поднырнет» под мост. Само мостовое сооружение состоит из двух независимых пролетов. Один – прямой – предназначен для движения легковых машин и велосипедов, а второй – «извилистый» – для пешеходов.

Руководитель департамента развития проектов АО «Дон-Строй Инвест» Станислав Архипов рассказывает, что мост призван не только выполнить сугубо утилитарную функцию – связать две части улицы, разделенной парком, – но и стать ярким элементом современной застройки, своеобразным арт-объектом. Благодаря мосту в парке «Зеленая река» появится крытое общественное пространство, которое, по мнению архитекторов, «напрашивается, чтобы превратить его в защищенную от непогоды городскую гостиную, наполнив креативными зонами отдыха для комфортного времяпровождения в любое время года».
Инвестор уже приступил к строительству моста. На сегодняшний день выполнена задача по устройству всех несущих (железобетонных) конструкций. Однако дальнейшие работы, включая бетонирование основания дороги и устройство дорожного полотна, можно осуществлять лишь в теплое время года (в соответствии с требованиями строительных нормативов).

Пролеты моста должны опираться на 11 опор, каждая из которых наверху будет представлять собой чашу высотой от 3,5 до 4,35 метра и диаметром около 3 метра. В эти чаши высадят деревья рябины, а также виноград, ветви которого будут спускаться вниз по опорам, формируя в зоне парка (под мостом) живописные висячие сады.

Таким образом пешеходная часть моста превратится в своеобразную дорожку со смотровой площадкой и длинной скамьей, которая повторит его изгиб и создаст дополнительную зону отдыха. Прямой участок будет состоять из двух полос для движения легкового автотранспорта и двухсторонней велосипедной дорожки с бесшовным спортивным резиновым покрытием. От моста в парк спустятся длинные, слегка изогнутые пандусы для пешеходов и велосипедистов.

«Мост естественно впишется в общую концепцию озеленения территории квартала. Рябины в чашах-опорах продолжат «зеленый ритм» деревьев, окаймляющих улицу, протянувшуюся по обе стороны моста, а виноград визуально свяжет ее и проходящий ниже парк. Прорисовка концепции пересечения двух зеленых тем – бульвара с густой растительностью и рябиновой аллеей вдоль моста – задала тон работе над дизайном природного ландшафта всего жилого комплекса», – рассказали в архбюро ATRIUM.

По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, мост введут в эксплуатацию одновременно с вводом в строй всего квартала «Свобода» в 2019 году.

Сергей Чаев

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»