На улицы Москвы вышел новогодний общественный транспорт

Общественный транспорт, украшенный к новогодним праздникам, появился на улицах Москвы уже в шестой раз. Гирлянды, наклейки, плакаты и другую праздничную символику можно увидеть на трамваях, автобусах, электробусах, поездах метро, а также на коммунальной технике.

«Московский транспорт, несмотря на все сложности, проблемы, пандемию, работает в обычном режиме. Ни разу не было, чтобы мы закрывали метро или снижали количество автобусов, все идет по расписанию, — сказал Сергей Собянин. — Очень благодарен всем работникам транспортного комплекса, они оказались на передовой и, конечно, мужественно справились с теми проблемами и задачами, которые стояли перед ними».

50 электробусов со светодиодными гирляндами отправились в рейсы с отреставрированного Северного речного вокзала. Кроме того, Мосгортранс украсил 50 трамваев, а в метро запустили специальный новогодний состав «Еж» на Кольцевой линии. Праздничное настроение также будут создавать почти одна тысяча автобусов и 25 парконов Центра организации дорожного движения.

Традицию украшать технику к Новому году решил поддержать и комплекс городского хозяйства Москвы: на улицы Москвы вышли более 50 новогодних коммунальных машин. Кузова спецтехники оформили в виде саней Деда Мороза и коробки с новогодним подарком.

«В этом году к этой традиции присоединился и коммунальный транспорт. Так что это будет такой хорошей ноткой, настроением перед Новым годом», — сказал Сергей Собянин

Массовых народных гуляний в этом году не будет, тем не менее транспортники ожидают значительного роста числа пассажиров в новогоднюю ночь. Чтобы максимально обеспечить их безопасность, работа московского транспорта будет продлена, а выпуск подвижного состава и такси будет увеличен от 40 до 50 процентов.

Работа в праздники

Пятый год подряд всю ночь с 31 декабря на 1 января будут работать метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Московские центральные диаметры (МЦД) продлят обслуживание пассажиров до 02:30. В новогоднюю ночь наземный транспорт будет курсировать на 174 маршрутах — на 74 маршрутах всю ночь, работа еще 100 маршрутов продлена до 03:30.

Проезд на метро, МЦК и наземном транспорте будет бесплатным с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января.

Для тех, кто встретит Новый год в метро, в вагонах поездов на 15 тысячах экранов будут транслировать поздравление Президента России.

В Рождественскую ночь работа некоторых маршрутов наземного транспорта также будет продлена до 03:00 ночи, метро и МЦК — до 02:00, чтобы люди могли спокойно добраться домой после праздничных богослужений.

На все время новогодних каникул, с 1 по 9 января, уличные парковки будут бесплатны. 10 января парковки будут работать по графику воскресенья — оплачиваются только парковки в местах наибольшего притяжения горожан для регулирования трафика.

Будут усилены меры безопасности на транспорте, особенно в метро, на МЦК, МЦД и автовокзалах. На 20 процентов будет увеличена штатная численность дежурных смен служб безопасности. Будут также привлекаться полицейские-кинологи со служебными собаками.

Коммунальные службы в праздничные дни будут работать в усиленном режиме.

Новогодние елки и выставки

Как и в прошлом году, столичный транспортный комплекс украсил город шестью новогодними «транспортными» елками: на площади Киевского Вокзала, рядом со станцией МЦК Лужники и у Северного речного вокзала, а также возле зданий Главного управления МВД по городу Москве на улице Петровке (дом 38), Московского театра Олега Табакова и Третьяковской галереи.

Впервые Московский транспорт организует совместный проект с Третьяковкой, в рамках которого репродукции работ известных художников украсили остановки, станции и почти тысячу городских автобусов. А возле елки на Киевском вокзале организована выставка 14 картин из коллекции галереи — пейзажей Москвы и Подмосковья.

У трех елок — на Киевском и Северном речном вокзалах и у Третьяковской галереи — работает новогодняя почта Деда Мороза. Отправить письмо Деду Морозу или открытку своим родственникам также можно на информационных стойках «Живое общение» в Московском метрополитене.

Для пассажиров подготовлено множество других подарков и сюрпризов — праздничные фотозоны в метро, музыкальные поздравления артистов, подарочные карты «Тройка», онлайн-концерты, конкурсы, сувениры и даже новогодние свитера и пледы.

Центральным местом празднования станет Северный речной вокзал, где Дед Мороз откроет свою резиденцию. С 25 декабря по вечерам на фоне исторического здания вокзала можно будет наблюдать лазерное шоу, которое будет видно издалека.

Обновление транспортного парка столицы

Несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, темпы обновления парка городского общественного транспорта в Москве оставались высокими.

«Мы продолжаем открывать и новые маршруты, и новые линии метро. В этом году закупили около двух тысяч единиц новой подвижной техники. Это и автобусы, и электробусы, трамваи, вагоны метро. Московский транспорт продолжает обновляться», — сказал Сергей Собянин.

В 2020 году закуплено около тысячи автобусов, 300 электробусов, 70 трамваев и четырех тысяч новых автомобилей такси частными таксомоторными компаниями. Всего же за последние 10 лет было закуплено свыше 11,5 тысячи автобусов, 528 трамваев, а также 600 электробусов. Автобусный парк столицы обновлен на 100 процентов, трамвайный — на 73 процента.

В этом году на линии Московского метрополитена вышло свыше 550 новых вагонов, включая самые современные модификации, такие как «Москва-2020». С 2010 метрополитен получил 3548 новых вагонов, и сегодня парк почти на две трети (63,2 процента) состоит из подвижного состава новых серий.

Почти на 100 процентов обновлен парк Московских центральных диаметров. Сейчас МЦД-2 обслуживают только современные поезда «Иволга», ЭП2Д и «Ласточка». На МЦД-1 обновление завершится до конца этого года.

В 2021 году сохранятся высокие темпы обновления парка общественного транспорта Москвы. Запланирована поставка 337 вагонов метро, 400 электробусов, 109 трамваев, 870 автобусов большой и особо большой вместимости по ранее заключенным контрактам и 824 автобуса для обновления парка частных перевозчиков, работающих по государственным контрактам.

Московский электробус: экологичный и комфортный 

Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов, в 2018–2019 годах российские производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 электробусов. В 2020 году город получил еще 300 электробусов. Таким образом, московский парк электробусов достиг 600 единиц и стал крупнейшим в Европе. Электробусы обслуживают 40 маршрутов.

В 2021 году ожидается поставка еще 400 электробусов. А к 2030 году весь парк Мосгортранса должен стать зеленым, то есть абсолютно экологически чистым.

Московский электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем от 30 сидячих мест. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса, накопительной площадки и места для слабовидящего пассажира с собакой-поводырем пользоваться электробусами удобно всем, в том числе маломобильным пассажирам.

Московский электробус — экологичный вид транспорта. Климат-контроль, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, медиаэкраны — все это в нем есть.

Запас энергии электробусы пополняют в течение шести — десяти минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В Москве установлено уже 100 зарядных станций. Запас хода составляет 40–50 километров. В 2021 году планируется установить еще 115 зарядок.

По мере накопления опыта эксплуатации и предложений пассажиров и водителей в конструкцию электробусов постоянно вносятся улучшения. В 2020 году Москва закупила уже третье поколение электробусов, в которых по сравнению с предыдущими версиями обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол. Напольное покрытие специалисты заменили на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску, а в центре салона установили мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя. Помимо этого, смонтирована система автоматизированного подсчета пассажиров, установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения, а также оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В режиме онлайн данные передаются на серверы Мосгортранса и завода-изготовителя. В дальнейшем это позволит внедрить беспилотный режим управления.

Использование нового вида транспорта позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного контракта), снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами. Московский электробус устойчив к морозам. Благодаря эффективной системе термоизоляции батарейных блоков и предустановленной системе термостатирования, минусовая температура не влияет на его работу.

По сервисным контрактам российские производители отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядных станций в режиме 24/7 в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя риски и расходы по обеспечению надежности и безотказности эксплуатации всех систем электробуса. При этом российский электробус дешевле европейских аналогов минимум на 30 процентов, а по характеристикам намного лучше и надежнее.

Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Московский электробус также получил национальную премию «Автомобиль года в России — 2019».

Добавить комментарий