На западном участке БКЛ пройдено более 10 км тоннелей

Бочкарёв: на западном участке БКЛ пройдено более 10 км тоннелей

Завершилась щитовая проходка тоннелей на западе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров завершил последнюю проходку на западе БКЛ – это двухпутный тоннель между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская» длиной более 2,2 км в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдено четыре тоннеля шестиметровыми и два – десятиметровым щитами, что составило более 10 км в однопутном и двухпутном исполнении», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, «Лилия» прошла под действующими Арбатско-Покровской и Филёвской линиями и под руслом Москвы-реки в водонасыщенных грунтах, на пойменном участке реки в районе Филевского парка.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов добавил, что проходка под действующей Арбатско-Покровской линией, которая была частично перекрыта, завершилась раньше установленного срока – щит в штатном режиме прошел 119 метров в зоне влияния этой ветки.

«Строительство участка на западе БКЛ под руслом Москвы-реки велось с постоянным грунтопригрузом в камере забоя – технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая внештатные ситуации. А для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метро во время строительства западного участка БКЛ велся круглосуточный геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение», – уточнил Юрий Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своих социальных сетях заявил, что проходка тоннелей на западном участке БКЛ завершена.
«В сентябре мы полностью закончили проходку тоннелей на северо-восточном участке БКЛ. Сегодня – на западном. Здесь 4 станции. На «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской» идут отделочные работы и монтаж коммуникаций. На «Мнёвниках» и «Кунцевской» ставим основные конструкции», – отметил мэр.

Собянин подчеркнул, что западный участок Большого кольца улучшит транспортное обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Фили-Давыдково и снизит нагрузку на перегруженные линии метро в этой части города, в частности на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки.

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года.
Также в декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.