На западном участке БКЛ завершили проходку тоннелей

Завершена проходка тоннелей между станциями «Мневники» и «Кунцевская» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров проложил 2,2 километра тоннелей на участке от станции «Мневники» до «Кунцевской» в условиях плотной городской застройки. Трасса двухпутного тоннеля прошла под действующими Арбатско-Покровской и Филевской линиями метро и под руслом Москвы-реки в водонасыщенных грунтах. На пойменном участке реки в районе Филевского парка щит находился на глубине 54 метров.

Строительство участка под рекой вели с постоянным грунтопригрузом в камере забоя — технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая внештатные ситуации.

Проходку под Арбатско-Покровской линией, которая была частично перекрыта, завершили раньше установленного срока. Для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метро во время строительства западного участка БКЛ велись круглосуточные геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение.

Кроме того, завершается обустройство тоннелей на пусковом участке от станции «Хорошевская» до станции «Карамышевская». В двухпутных перегонах между станциями «Карамышевская» — «Мневники» — «Кунцевская» наполовину выполнено устройство жесткого основания пути и вентиляционного канала. После того, как тоннелепроходческий комплекс «Лилия» демонтируют, специалисты приступят к устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных коммуникаций в тоннеле.

Первая проходка западного участка БКЛ началась осенью 2018 года, сейчас там в полном объеме пройдены четыре тоннеля шестиметровыми и два — 10-метровыми ТПМК, что составляет более 10 километров в однопутном и двухпутном исполнении.

Общая протяженность западного участка БКЛ составляет девять километров. Здесь будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская» (прежнее название — «Можайская»). Сейчас на станциях «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» ведут архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных коммуникаций. На станциях «Мневники» и «Кунцевская» идет устройство основных монолитных конструкций, в ближайшее время специалисты приступят к черновой отделке и монтажу инженерных систем.

История длиной в 85 лет, или Как растет московское метроОт «Карамышевской» до «Мневников»: началась проходка тоннеля на западном участке БКЛ

Добавить комментарий