На «Звезде» ежегодно смогут выпускать суда в объеме 147 тыс. тонн по общей массе металла

Главгосэкспертиза России, подведомственная Минстрою России, выдала положительное заключение на проекты II и III этапов первой очереди первого этапа создания судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». Этап включает работы по расширению действующих мощностей предприятия, необходимых для строительства морских транспортных и специальных судов.

«Основным процессом II этапа является строительство тяжелого открытого достроечного стапеля, функционал которого позволит обеспечить годовой выпуск судов по массе металла в объеме около 147 тыс. тонн в год. На III этапе запланировано дооборудование стапеля краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, используемого при крупноблочной сборке корпуса судна. Кран обеспечит обслуживание всех районов строящегося судна при постоянной грузоподъемности», — прокомментировал первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонид Ставицкий, который курирует прохождение государственной экспертизы объектов СК «Звезда» и строительство жилья для сотрудников данного судостроительного комплекса.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация по обоим объектам соответствует требованиям технических регламентов, иным установленным требованиям и результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

За счет реализации IIи III этапов работ появится возможность строительства на площадке завода крупногабаритных судов методом блочной сборки, а также блоков и судовых конструкций для кооперации с другими судостроительными предприятиями Дальнего Востока.

Справочно:

Дальневосточный завод «Звезда» станет единственным в России объектом судостроительного производства средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья — танкеров водоизмещением до 350 000 тонн, газовозов емкостью до 250 000 кубических метров, судов ледового класса, специальных судов с пусковым весом до 29 000 тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

Номенклатура судостроительной продукции предприятия будет включать ряд новых для российского судостроения типов судов и объектов морской техники, которые, по условиям эксплуатации, не могут быть созданы на основе прямого заимствования существующего зарубежного опыта. В первую очередь, это относится к судам и техническим средствам для освоения углеводородного потенциала арктического шельфа.Технологическими процессами постройки заказов расчетной программы предусмотрено использование прогрессивной технологии мирового уровня и оборудования, обеспечивающими передовой технический уровень, высокую производительность труда и качество продукции.