Надежда Караванова о сокращении административных барьеров в строительстве

Цифровизация экономит время

Выстраивание прозрачной системы градостроительной деятельности является одним из главных показателей развития мировых мегаполисов. Это напрямую влияет на экономический и инвестиционный климат. О работе по упорядочению документооборота и цифровизации строительной отрасли столицы корреспонденту «Московской перспективы» рассказала заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Надежда Караванова. Уже в ноябре, по ее словам, услуги сетевых компаний будут доступны в электронном виде.

Надежда Петровна, что уже сделано для снижения административных барьеров в строительной сфере города?

— За прошедшие годы было сделано немало. В частности, весь цикл процедур строительной отрасли сегодня предоставляется в электронном виде — от получения ГПЗУ до ввода в эксплуатацию, всего 19 госуслуг, из них 16 — исключительно в электронном виде. Сегодня 90% всех заявок на предоставление государственных услуг в строительной сфере подаются через портал мэра и правительства Москвы.

Кроме того, для информирования застройщиков о порядке прохождения процедур был запущен Единый контактный центр стройкомплекса Москвы. С момента создания сервиса его специалистами уже обработано около 15 тысяч обращений. Также заработал и уже стал популярен у застройщиков специальный электронный сервис «Калькулятор процедур в сфере строительства». До конца года планируется перевести в электронный вид еще одну госуслугу — «Предоставление информации из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в города Москве», при этом она будет доступна только в электронном формате.

Известно, что в Москве услуги ресурсоснабжающих организаций переводятся в электронный вид. Расскажите об этой работе.

— Это передовая для России практика. По результатам этой работы федеральными органами власти будут выработаны предложения для ее распространения на всю территорию страны.

Предоставление в электронном виде таких услуг даст застройщикам возможность подавать единую заявку (на основе одного комплекта документов) на получение технических условий, заключение договоров о подключении и выдачу актов о техприсоединении в отношении сетей электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Также за счет подключения организаций к системе межведомственного электронного взаимодействия сократится количество документов, подаваемых застройщиками для получения услуг в рамках техприсоединения.

Правительство Москвы уже подписало соглашения с шестью ресурсоснабжающими организациями о подключении объектов к сетям по одной заявке. Как продвигается решение этого вопроса?

— Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области проводится эксперимент по переводу в электронный вид услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к сетям. В Москве в электронный вид будут переведены услуги шести компаний: АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз».

13 августа этого года между правительством Москвы и этими компаниями заключены соглашения о взаимодействии по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, ведется работа по утверждению регламентов, содержащих последовательность и сроки выполнения процедур.

Эти регламенты будут размещены в открытом доступе на официальных сайтах организаций для максимальной прозрачности работы с ресурсоснабжающими компаниями. Мы планируем обеспечить возможность подачи застройщиком единой заявки на официальном портале мэра и правительства Москвы уже в ноябре этого года.

Как вы в целом оцениваете уровень «цифровизации» процедур в строительной сфере Москвы?

— Достигнутый результат можно считать очень хорошим. Он позволяет перейти к следующему этапу — предоставлению комплексных услуг. Например, в Москве можно поставить объект на кадастровый учет на основании пакета документов, направляемых Мосгосстройнадзором, без участия самих застройщиков, что экономит время. В результате они получают результат сразу двух услуг: разрешение на ввод и кадастровый учет объекта. Такой подход планируется распространить на остальные услуги, предоставляемые органами власти.