Мнения немцев о запрете дизельных автомобилей разделились

Согласно опросу YouGov, большинство немцев считают недостаточными меры автоконцернов по защите окружающей среды. 22 февраля Федеральный административный суд примет решение о запрете дизелей в Штутгарте и Дюсседьдорфе.

Накануне оглашения судебного решения о запрете на передвижения дизельных автомобилей в Штутгарте и Дюссельдорфе мнения немцев по этой проблеме разделились. Согласно данным опроса социологической службы YouGov, опубликованного 21 февраля, 43 процента жителей ФРГ положительно относятся к запрету на въезд дизелей в города. Но столько же участников исследования, проведенного по заказу информагентства dpa, придерживаются противоположного мнения.

В то же время большинство респондентов (70 процентов) полагают, что автомобильная промышленность не прилагает достаточных усилий для защиты окружающей среды от вредных выбросов. Лишь 15 процентов опрошенных считают принимаемые автоконцернами меры достаточными.

Контекст

К открытию IAA: Немецкий автопром в тяжелом кризисе

29 процентов участников опроса отметили, что боятся воздействия вредных автомобильных выбросов на свое здоровье. Вместе с тем больше половины респондентов (64 процента) назвали подобные опасения несущественными.

Экологи судятся с властями

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала иски в суды ряда крупных немецких городов, чтобы заставить местные власти запретить передвижение дизельных автомобилей с целью снизить содержание окислов азота в воздухе, которое во многих городах ФРГ превышает установленные в ЕС нормы. В июле 2017 года административный суд Штутгарта удовлетворил такой иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха.

В свою очередь административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 года отклонил подобный иск экологов. Судьи решили, что те в данном случае не могут заявлять о нарушении своих прав и, кроме того, на дело не распространяются «соответствующие нормы общеевропейского права».

Федеральный административный суд в Лейпциге 22 февраля должен на основании дел Штутгарта и Дюссельдорфа решить, могут ли муниципальные власти самостоятельно вводить подобные запреты.

Смотритетакже:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Выхлопная труба автомобиля VW Tiguan

    Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Автомобиль Clean Diesel

    Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.

  • Автопарк Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Мартин Винтеркорн, бывший глава Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт рассказывает о ситуации в Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Женевский автосалон, 2014 год. Зал Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Глава Volkswagen в США - Майкл Хорн

    Volkswagen: история одной махинации

    «Я ничего не знал»

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».

  • Франция, город Виллер-Котре. Рядом с заводом Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Автомагазин Volkswagen в Берлине

    Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

Смотреть видео01:19

Поделиться

Автосалон в Детройте: электромобиль против ДВС

ОтправитьFacebookTwitterGoogle+WhatsappTumblrVkontakteLivejournalMailМой кругOdnoklassnikiTelegram

Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/2qyha

Автосалон в Детройте: электромобиль и двигатели внутреннего сгорания соревнуются за будущее