Нас пытаются представить маленькими сумасшедшими

Театр устроен чуть иначе, нежели любое другое учреждение, где можно легко снять руководителя. В большом театре, как наш, это и творчество, и производство одновременно.

Алексей Крикливый

29 Ноя 2018, 10:33Театр устроен чуть иначе, нежели любое другое учреждение, где можно легко снять руководителя. В большом театре, как наш, это и творчество, и производство одновременно.

Главный режиссер театра «Глобус» рассуждает об обязанностях регионального минкульта и коммуникациях с ведомством, особенностях управления в театре и «подвешенном состоянии» актерского состава после шумихи насчет смены директора учреждения.

По итогам встречи министра культуры Новосибирской области Игоря Решетникова с коллективом театра стало ясно, что мы все же находимся в непонятном и подвешенном состоянии. Ответы на некоторые вопросы были обойдены. И Игорь Николаевич покинул сбор труппы крайне стремительно, не дав новой информации. Ситуация внутри театра странная и тяжелая. Нет определенности, ясности, прозрачности и нет понимания. Нам сказали, что ничего меняться не будет, однако мы услышали слово «пока». Очень тяжело существовать в «режиме ожидания».

143776

Мы читаем и слышим, что к театру неожиданно возникло огромное количество претензий финансового порядка. Кто-то хочет сильно подпортить репутацию театра и на каждом углу говорит о больших проблемах. Но я бы так не сказал. Тот фокус, который идет на финансовые приключения, неспроста. Но это все неправда. И директор театра в ближайшее время покажет и расскажет об этих «нарушениях», чтобы всем стала ясна их несостоятельность. Я хочу снять «черное пятно» и с директора, и с коллектива. А то складывается какая-то очень странная ситуация.

Часто спрашивают, почему в театре важна должность директора. Мол, он далек от творчества. Поймите, театр устроен чуть иначе, нежели любое другое учреждение, где можно легко снять руководителя. В большом театре, как наш, это и творчество, и производство одновременно. И если нарушается производственный момент, то наши творческие планы не могут быть реализованы. Директор берет на себя очень много рисков, потому что производство спектакля — это всегда риск. Когда спектакль получается, мы все счастливы. Когда происходит какой-то сбой, наоборот. Из-за того, что не организован какой-то процесс, может пострадать конечный результат. От срочной подачи машины художнику в магазин, чтобы докупить ткани, до производства декораций — это все работа производственная, организационная работа директора в первую очередь.

«Глобус» — это академический театр, у которого большое госзадание, большой коллектив, и которому государство выдает на это соразмерную субсидию. И здесь все должно работать как часы. Если происходит сбой, то чувствуем это и мы, и зрители.

Нас иногда пытаются представить маленькими сумасшедшими, описывая нынешнюю ситуацию в театре. Я должен сказать, что у меня складывается странное ощущение от того, как позиционируется эта история. Есть наша сторона, а есть другая. И мне кажется, что происходит некое передергивание.

143787

Когда минкульт говорит, что, мол, мы вам дали деньги, а в подтексте ясно звучит, что и вообще-то вы и работаете благодаря нам, я задаюсь вопросом об обязанностях ведомства. Разве оно не должно сотрудничать и помогать нам? Со стороны выглядит, будто минкульт нам из личного кармана сотрудников выдает деньги, и мы должны им быть по гроб жизни благодарны. Нужно понимание нашего взаимодействия. Да, это наш учредитель. Но у него же есть функционал. И то, что министерство работает в том числе и на поддержку и развитие подведомственных ему учреждений, не является уникальным случаем, а должно стать обычной, штатной работой. Мы также платим налоги, мы работаем как и все остальные. Хотелось бы убрать момент «барского подарка».

Игорь Николаевич не раз говорил, что данная ситуация сложилась из-за нарушения коммуникаций со стороны театра. До конца я этого принять не могу, но должен сказать, что и со стороны минкульта коммуникации очень непростые. Может сотрудникам министерства необходимо вначале разобраться в них, а не «вешать» все на театр?

Алексей Крикливый