Немецкие города получили право запрещать въезд старых дизелей

Федеральный административный суд в Лейпциге подтвердил юридическое право Штутгарта и Дюссельдорфа ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями. Данное решение последовало после апелляции по поводу утверждения таких запретов в местных судах. Это не значит, что «дизельный бан» вступит в силу немедленно, но вносит ясность в споры. Как передаёт BBC, прецедент с Штутгартом и Дюссельдорфом может породить новую «антидизельную» волну не только в крупных немецких городах, но по всей Европе.

Ф едеральный административный суд в Лейпциге подтвердил юридическое право Штутгарта и Дюссельдорфа ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями. Данное решение последовало после апелляции по поводу утверждения таких запретов в местных судах. Это не значит, что «дизельный бан» вступит в силу немедленно, но вносит ясность в споры. Как передаёт BBC, прецедент с Штутгартом и Дюссельдорфом может породить новую «антидизельную» волну не только в крупных немецких городах, но по всей Европе.

Власти двух упомянутых городов готовы реализовать запрет на старые дизели уже в нынешнем году. Правительство страны выступило против такого шага, полагая, что ограничений можно избежать. (На табло вывешено предупреждение о высоком уровне загрязнения и просьба пересесть на общественный транспорт и велосипеды.)

Поясним о чём речь. В этих двух городах — один из самых высоких в Европе уровень загрязнения воздуха, и их власти подготовили запрет на передвижение дизельных машин с нормами старше Евро-6 в наиболее проблемных с точки зрения экологии районах. При этом предусмотрены исключения для автомобилей проживающих там граждан, скорой помощи, мусоровозов, пожарных и так далее. Но всё равно ограничение затронет очень многих водителей.

Из 15 миллионов дизельных машин на немецких дорогах нормам Евро-6 соответствует лишь 2,7 млн. И пусть вновь выпускаемые автомобили не пострадают, это лишь шаг к более жёсткой кампании против дизелей вообще.

Пресловутый дизельгейт, начавшийся с американского расследования против Фольксвагена и перекинувшийся на Европу и другие концерны, обострил внимание общества к дизелям в целом. Несмотря на все усилия конструкторов они представляют собой большую проблему в плане выбросов оксидов азота, которые медики связывают с ростом респираторных заболеваний. В результате наиболее решительные политики ратуют за запрет дизелей в целом. Копенгаген хочет «забанить» дизели уже в 2019 году, Париж, Мадрид, Мехико и Афины — к 2025-му.

В Германии, по данным экологической организации Deutschen Umwelthilfe (DUH), в прошлом году в 70 городах наблюдались случаи превышения допустимой концентрации оксидов азота по сравнению с нормами Евросоюза. (Надпись на маске: «Дизельные выхлопы убивают»).

Такие организации, как DUH, ведут активную кампанию против дизельных моторов. И это срабатывает. В 2017 году доля рынка у дизельных машин в Германии составила 39%, тогда как в 2016-м она равнялась 46%, а в 2015-м — 48%. Для автопроизводителей такая тенденция — вызов. Хотя дизели выбрасывают много NOx, но они хороши в плане выбросов углекислого газа. А значит, отказываясь от них, нужно ещё интенсивнее развивать альтернативу в виде гибридов и электрокаров, иначе средний уровень CO2 по модельному ряду поползёт вверх.

Пока дизели не запретили вообще, ряд немецких фирм проводит апдейт ПО на старых машинах и предоставляет бонусы при обмене старых дизельных легковушек на новые. Параллельно компании переходят на более жёсткий, чем NEDC, испытательный цикл WLTP и проверку выхлопов на дороге (Real Driving Emissions).

Кстати, об отказах. У Porsche на данный момент не осталось дизелей в программе, хотя они вернутся (как минимум на Кайене) после того, как инженеры убедятся в их соответствии самым жёстким нормативам. Компания Volkswagen заявила, что по меньшей мере малокубатурные дизели постепенно будут вытеснены бензиновыми гибридами. Представители Тойоты недавно предположили смещение интереса от дизелей к гибридам. Концерн FCA откажется от дизелей к 2022 году. А в Volvo на днях заявили, что больше не будут разрабатывать новые ДВС, а только совершенствовать имеющиеся. Добавим, что в 2030–2040 гг. ряд стран может запретить не только дизели, но машины с ДВС как таковые.