Технологии виброзащиты в московском метро

Чтобы шум от метро не беспокоил жителей, строители используют технологии виброзащиты. Они применялись еще в советские времена, но сегодня стали более совершенными.

Путь пониженной вибрации (технология LVT)

Путь строится сверху вниз: сначала монтируются рельсы, на них подвешиваются шпалы, которые заливают в бетон.
На шпалы надевают резиновые чехлы с амортизирующими прокладками. Тем самым ослабляется сила удара колес поезда и степень отдачи рельса.

Виброгасящее скрепление рельса (ВГС)

 

Между рельсами и шпалами укладывается упругий амортизирующий материал. Уровень колебаний от прохождения поезда снижается за счет эластичности конструкции.

Эластичное скрепление

Болты для крепления обхватываются пружинами, что предотвращает вибрацию и снижает шум. Элементы закрепляют между собой при помощи стальной скобы. Она придает упругость и прочность конструкции.

«Плавающая» плита

Шпалы укладывают на железобетонную плиту, которая держится на пружинах. За счет этого состав проезжает по рельсам плавно.