Прирост качественных торговых арендопригодных площадей в Нижнем Новгороде по итогам 2013 г. 109 % динамика к 2012 г.
Весной 2013 г. в Нижнем Новгороде открылся торгово-развлекательный центр Индиго LIFE. Главной отличительной чертой стал упор на развлекательную составляющую торгового центра. Почти половину арендопригодных площадей комплекса занимают операторы развлекательного сегмента: кроме 10-зального современного кинотеатра ТРЦ «Индиго LIFE» предлагает посетителям парк активного отдыха и развлечений «Эврика» (детская и взрослая зоны), фитнес-центр с полным комплексом услуг, SPA-салон, ресторанный дворик, состоящий из нескольких демократических ресторанов, и фуд-корт.
2 В октябре 2013 г. в Нижнем Новгороде открылся ТЦ «Март». На трех этажах общей площадью 6000 кв.м разместилось около 60 магазинов и предприятий сферы услуг. Якорными арендаторами ТЦ «Март» являются продуктовый гипермаркет, мебельный салон, филиал крупной сети магазинов осветительного оборудования, магазины одежды и обуви, а также семейный развлекательный центр. Концепция ТЦ «Март» ориентирована как на жителей близлежащих микрорайонов, так и на жителей всего Автозаводского района со средним уровнем дохода.
1 декабря 2013 года в Нижнем Новгороде, на территории завода Шампанских вин в 500 м от ул.Белинского, открылся торговый центр «Куб». Он является объектом реконструкции одного из бывших корпусов завода Шампанских вин. Якорными арендаторами трехэтажного ТЦ «Куб» являются: супермаркет «Гастроном №1», «Gloria Jeans», «Ивановский текстиль», «1000 и 1 сумка».
760140 к. арендопригодных торговых площадей в Нижнем Новгороде
3066 руб — средняя арендная ставка в торговых центрах в Нижнем Новгороде
5 — торговых центров открылось в Нижнем Новгороде в 2013 г.
1/3 — являются торговых площадей качественными в Нижнем Новгороде
Общая площадь на | Объем арен-допригодной | Структура аре | идаторов (количество) | Управляющая компания/ ФИО | Этажность | Кол-во парковоч- | Год
откры- |
Сайт, телефон | |||
01.10.2014г., тыс. кв. м | площади на 01.10.2014 | Магазины, островные точки продаж | Кафе, рестораны | Развлекательные центры/ кинотеатры/ фитнес-клубы | руководителя | ных мест | тия | ||||
г., тыс. кв.м | |||||||||||
1 | «Фантастика»
Кокович Александр, Васильевич |
160 | 92 | 221 | 25 | 4 | ГК «Столица Нижний» | 4 | 2100 | 2006 | 200-00-07, |
2 | «Седьмое небо»
Кокович Александр Васильевич |
90 | 75 | 103 | 18 | 4 | ГК «Столица Нижний» | 2 | 2100 | 2012 | 202-90-60, |
3 | “Индиго Life”
Швецов Александр Владимирович |
60 | 40 | 100 | 8 | 4 | н/д | 7 | 1000 | 2013 | 422-03-04, |
4 | «РЕСПУБЛИКА»
Кокович Александр Васильевич |
34 | 22 | 136 | 2 | 0 | ГК «Столица Нижний» | 3 | н/д | 2005 | 277-92-92, 277-92-50, |
5 | «Открытый материк»
Барсуков Эдуард Викторович |
32 | 27 | 198 | 0 | 0 | «ТЦ Ларина 7 №1», «ТЦ Ларина 7 №2. | 3 | 1000 | 2007 | 469-84-01, .. ru |
6 | «Новая Эра»
Ястремский Евгений Владимирович |
26,5 | 22 | 77 | 1 | 1 | УК «Новая эра» | 5 | Н/Д | ‘2003 | «245-98-25, |
7 | Универмаг «Муравей»
Гриняева Ирина Александровна |
26 | 17,5 | 394 | 15 | 1 | Кинокомпания «Союз Марине Групп» | 6 | 500 | 2006 | 261-08-08, |
8 | «Мебельный Базар»
Сазонов Данила Константинович |
25 | 15 | 213 | 1 | 0 | Кинокомпания «Союз Марине Групп» | 5 | 120 | 2011 | 233-21-99,
|
9 | TAHZA
Галкин Андрей Алексеевич |
20,6 | 11,6 | 71 | 4 | 6 | УК «Спектр» | 5 | Н/Д | 2011 | 412-91-12, |
10 | ЦУМ
Графов Алексей Владиславович |
20,1 | 20 | 463 | 23 | 2 | Кинокомпания «Союз Марине Групп» | 6 | 0 | 1954 | 277-99-01, |
11 | «ЭТАЖИ»
Нагорная Елена Викторовна |
18,6 | 10,8 | 110 | 5 | ГК «Столица Нижний» | 7 | 2003 | 416-77-57, 416-77-67, | ||
12 | Гордеевский Универмаг
Кондратьев Игорь Борисович |
11,5 | 9,7 | 225 | 3 | 0 | Гордеевский Универмаг | 4, 6 | 100 | 2003 | 277-19-54, 241-12-95, 241-12-90, |
13 | Универмаг «Муравей» Сормово
Плаксин Сергей Влаимирович |
8,4 | 6,1 | 183 | 12 | 15 | Кинокомпания «Союз Марине Групп» | 5 | н/д | 1991 | 283-20-22, |
ЛИДЕРЫ ПО ПЛОЩАДЯМ СРЕДИ СТРОЯЩИХСЯ ТЦ
Общая площадь, тыс | кв.м | Торговая площадь, тыс. кв.м | Дата сдачи | Район | Девелопер |
1 ТЦ «Заречный» | 147 | 65 | 2017 | Ленинский | ГК «Столица Нижний» |
2 ТЦ-Небо» | 131 | 69 | 2015 | Нижегородский | ГК «Электроника» |
3 ТЦ «Атлантида» на пл.Советской | 50 | 35 | 2015 | Советский | ГК «Столица Нижний» |
4 ТРЦ в Автозаводском районе | 40 | Н/Д | 2015 | Автозаводский | Жилстрой НН |
5 МФК «Европейский» | 24 | 159 | 2014 | Советский | Квартстрой |
6 ТЦ «Олимп» | 20 | н/д | 2015 | Нижегородский | Н/Д |
7 МФК на ул. Белинского | 20 | 8,2 | 2015 | Советский | Лучинкин «Волга-оптторг» |
8 Гипермаркет -О Кей- | 19 | 13 | 2014 | Ленинский | ЗАО «Доринда» |
9 ТЦ в Микрорайоне Юг | 12 | н/д | н/д | Автозаводский | Жилстрой НН |
10 ТОЦ на ул. Веденя-пина | 5,7 | н/д | 2015 | Автозаводский | Группа «Жанто» |
1 В Нижнем Новгороде продолжает расти количество торговых центров. На III квартал 2014 функционирует порядка 120 торговых объектов. Однако, консультанты IDEM выделяют среди них только 40 торговых центров, которые называют качественными. За 2013 г. прирост качественных торговых площадей составил 9% относительно показателя 2012 г.
2 На сегодняшний день, уровень насыщенности качественными торговыми площадями рынка недвижимости Нижнего Новгорода достаточно высокий. По данным компании IDEM , она составляет 636 кв. м/1000 человек. Для рынка характерно первичное насыщение, но перспективы для его дальнейшего освоения присутствуют. Консультанты IDEM констатируют, что девелоперам больше нельзя рассчитывать на отсутствие конкуренции и эффект новизны. Каждый новый проект должен предварять анализ маркетинговой ситуации, возможностей и потребностей целевой аудитории, позиций конкурирующих объектов.
3 Наиболее обеспечены качественными торговыми площадями Нижегородский и Канавинский районы, где на 1000 жителей приходится по 1666 и 1513 кв.м соответственно, что существенно превосходит объем площадей, который, по мнению Консультантов, достаточен на 1000 человек городского населения (740 кв.м/1000 чел.). В Автозаводском районе данный показатель самый низкий — 148 кв.м на 1000 жителей, что в 11,2 раза меньше, чем в самом обеспеченном — Нижегородском — районе, что объясняется дефицитом качественных торговых площадей ввиду промышленной специализации района.
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТОП-ЛИСТА
На первом этапе аналитической группой «ДК- при помощи экспертных оценок были сформулированы показатели для ранжирования. На втором этапе был сформирован список ТЦ и ТРЦ. участвующих в исследовании. Далее специалисты «ДК. разослали анкеты, в которых запрашивались основные показатели деятельности. Информация была перепроверена. При составлении ТОП-листа также использовалась информация с сайтов компаний и открытых источников.
В ТОП-листе использовались данные
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — общая площадь на 01.10.2014г.. тыс. кв. м
Дополнительные показатели — торговая площадь, тыс. кв. м; Общая площадь строящихся и проектируемых ТЦ и ТРЦ, тыс. кв.м.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
ЛИДЕРЫ ПО ПЛОЩАДЯМ СРЕДИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ТЦ И ТРЦ
Общая площадь, | тыс. кв.м | Торговая площадь, тыс кв.м | дата сдачи | Район | Девелопер |
1 ТЦ•Орловские дворики | 45 | Н/д | Н/Д | пос. Орловские дворики | Корстон |
2 Аквапарки ТРК в парке Швейцария | 32 | н/д | 2016 | Советский | Акватория развлечений» |
3 ТЦ «Порт» | 30 | 18 | н/д | Нижегородский | Стройинве-стинжиниринг» |
4 Аквапарк и ТРК в Автозаводском районе | 7
|
Н/д | 2017 | Автозаводский | Корос-Аква» |
ЛИДЕРЫ ПО ПЛОЩАДЯМ СРЕДИ ТЦ И ТРЦ, ОТКРЫТЫХ В 2013 Г.
Общая площадь, | тыс. кв.м | Торговая площадь, тыс. кв.м | Год
открытия |
Район |
1 «Индиго
Life» |
60
|
40 | 2013 | Нижегородский |
2 «Куб» | 12 | 10 | 2013 | Советский |
3 «Фестиваль» | 12 | 9,4 | 2013 | Нижегородский |
4 «Водный мир» | 6,3 | 5 | 2013 | Автозаводский |
5 «Март» | 6,2 | 5 | 2013 | Автозаводский |
До конца 2015 года планируется к открытию ещё 3 торговых центра, общей торговой площадью — 169 ООО кв.м. До конца 2017 года к открытию заявлено еще 5 объектов. Самым долгожданным событием на рынке коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода станет запуск ТРЦ «НЕБО», который ожидается в 2015 г.
Однако его открытие, скорее всего, повлияет на перераспределение покупательских потоков в самом Нижнем Новгороде и близлежащих районах области. Часть аудитории могут потерять все торговые центры, расположенные в верхней части города, и многие торговые объекты категории fashion в заречной части. Наибольший риск потерять часть трафика имеют ТЦ «Ганза», ТРЦ «Шоколад», ТЦ «Этажи» и ТРЦ «Фантастика». Что касается торговых операторов, эксперт уверена, что новые бренды заходить на рынок Нижнего Новгорода будут, однако, они не будут новыми для России. Как правило, Нижний Новгород для международных операторов становится третьим или четвертым городом в очереди на открытие магазина. И 2014 год не стал исключением. Магазины новых для города брендов будут сначала открыты по франшизе, и уже после того, как система будет отработана, в город зайдет франчайзер. Город ожидает приход новых брендов премиум-сегмента, так как на покупательскую способность представителей данного сегмента кризис обычно влияния не оказывает. Ожидается активное развитие брендов, ориентированных на потребителя ценового сегмента средний, средний минус. Это связано с тем, что покупательская активность сегодня стагнирует как в городе, так и в целом по стране.
Эксперты прогнозируют прирост торговых центров в НН
Динамика роста торговых площадей, %
До конца 2015 года планируется к открытию ещё 3 торговых центра, общей торговой площадью — 169 000 кв.м. До конца 2017 года к открытию заявлено еще 5 объектов. Самым долгожданным событием на рынке коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода станет запуск ТРЦ «НЕБО», который ожидается в 2015 г. Однако его открытие, скорее всего, повлияет на перераспределение покупательских потоков в самом Нижнем Новгороде и близлежащих районах области. Часть аудитории могут потерять все торговые центры, расположенные в верхней части города, и многие торговые объекты категории fashion в заречной части. Наибольший риск потерять часть трафика имеют ТЦ «Ганза», ТРЦ «Шоколад», ТЦ «Этажи» и ТРЦ «Фантастика». Что касается торговых операторов, эксперт уверена, что новые бренды заходить на рынок Нижнего Новгорода будут, однако, они не будут новыми для России.
Как правило, Нижний Новгород для международных операторов становится третьим или четвертым городом в очереди на открытие магазина. И 2014 год не стал исключением. Магазины новых для города брендов будут сначала открыты по франшизе, и уже после того, как система будет отработана, в город зайдет франчайзер. Город ожидает приход новых брендов премиум-сегмента, так как на покупательскую способность представителей данного сегмента кризис обычно влияния не оказывает. Ожидается активное развитие брендов, ориентированных на потребителя ценового сегмента средний, средний минус. Это связано с тем, что покупательская активность сегодня стагнирует как в городе, так и в целом по стране.
Евгения Пономарева, руководитель отдела стратегического консалтинга IDEM
Источник: Деловой квартал | № 20 (248) 20.10.2014