Мотивация сотрудников агентства недвижимости

Мотивация сотрудников

Проблемы мотивации сотрудников рано или поздно становятся «головной болью» руководителя любого бизнеса, в том числе и риэлторского. Как показывает практика, в момент создания компании лишь на первых порах её коллектив, объединенный общей идеей, становится эдаким единым энергетическим сгустком, способным творить чудеса, что называется, на «голом энтузиазме». К сожалению, этот «волшебный фитиль» далеко не вечен и то и дело грозит затухнуть. Вот и приходится в дальнейшем владельцам бизнеса время от времени искать новые мотивационные рычаги. Как к этому вопросу подходят в агентствах недвижимости, участниках Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»? Своими наработками делятся руководители агентств-партнеров из Ивантеевки, Мытищ, Электрогорска и Воскресенска.

– За долгие годы работы в риэлторском я убедился в том, что лучшая мотивация для сотрудников агентства — это прибавка жалования. Лучшая — но далеко не главная и единственная. Тот факт, что количество сделок у агентов является важным моти-вационным фактором, разумеется, оспорить трудно, однако любой человек может назвать близкого или знакомого из своего окружения, для которого так называемый денежный вопрос не всегда является главным в жизни. Так и в нашем бизнесе — без дополнительных телодвижений далеко не всегда количество проведенных сделок и прибавка к зарплате могут вдохнуть в агентов новые силы, зарядить их оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне.

К примеру, любому человеку приятно, когда его хвалят и по заслугам оценивают его работу на благо компании. Поэтому самый первый, простой и действенный рецепт мотивации для руководителя — не забывать поблагодарить своего сотрудника за отлично выполненную работу, будь то дипломом, грамотой да и просто словами, при этом обязательно нужно делать это в присутствии коллег, что может дать толчок остальным. Если есть такая возможность — наградить поездкой, ценным подарком. Если нет — не беда, ведь зная хобби и увлечения своего подчиненного, не так уж и сложно подарить ему билет на концерт любимого певца или певицы, в театр или на матч любимой футбольной команды.

И, что самое важное — нужно создать максимально комфортные условия для работы каждого члена коллектива компании! Ведь установка нового программного обеспечения, сервис по рекламе, обучающие семинары и тренинги, дополнительный трафик входящих звонков из кол-центра, корпоративные мероприятия и многое другое — все это и есть та самая мотивационная составляющая, которая показывает сотрудникам, что их ценят и о них заботятся.

– Есть масса традиционных способов мотивации сотрудников, но я умышленно не буду останавливаться на них, так как уверена, что мои коллеги из других агентств недвижимости обязательно затронут эту тему в данном блиц-опросе. Хотелось бы обратить внимание еще вот на что. Можно и нужно мотивировать своих сотрудников перспективой новых возможностей! К примеру, возьмем новую информацию, которая может быть важной для клиентов твоего агентства, не суть важно — постоянных или потенциальных: вышел закон о продлении приватизации, БЖФ-банк предоставляет кредиты по ставке 15.55% и так далее. Представители агентства в данном случае могут являться уникальными, а зачастую и эксклюзивными носителями такой информации. Так почему бы с этой информацией не поделиться с клиентами?! При этом агенты вольны самостоятельно выбирать форму общения с конкретным клиентом — делать обзвон, организовать рассылку. Не важно, каким образом они доведут нужную информацию до потребителя наших услуг. Главное, что и специалисты по недвижимости в отдельности, и агентство в целом будут интересными и полезными для клиента! В этом случае и сами агенты будут четко осознавать, что они — уникальные носители информации, т.е. очень нужны клиентам!

Есть еще один работающий мотивирующий фактор, известный в нашей профессии как «волшебный пинок». Но в этом вопросе главное не переусердствовать. Я, к примеру, «пиная» сотрудников, никогда не перехожу на личности и делаю это только, разбирая на собрании сложности переговоров, сделок и т.д. При этом мы можем заранее вместе найти выход из подобной ситуации в случае её повторения, плюс агенты получают дополнительные знания, которые им обязательно пригодятся в дальнейшей работе.

– Мотивация сотрудников — вопрос очень непростой и требует персонального подхода к каждому сотруднику. Для одного человека важно быть лидером и его можно стимулировать грамотами, дополнительной информацией о нем в рекламных изданиях. Другие любят признание — их можно стимулировать ценными подарками и какими-то финансовыми преференциями. Третьи, особенно новички, думают о каких-то конкретных земных благах (машина, квартира, семейный отдых) и здесь приходится использовать и финансовую заинтересованность, и привлечение к участию в конкурсах и обучающих семинарах. Так что кроме общих подходов в вопросах мотивации своих сотрудников руководителю ни в коем случае нельзя забывать и о подходах индивидуальных.

Простой пример — главной звездой сегодняшнего номера корпоративного журнала стала наш агент Марина Малютина — девушка, оказавшаяся не в самой простой жизненной ситуации, но очень добросовестная, отзывчивая, легко обучаемая, благодаря чему уже делает серьезные шаги в новой для себя профессии. И в данном случае, в том числе чтобы мотивировать её дополнительно, поднять самооценку и дать ей возможность еще больше раскрыть свой профессиональный потенциал.

– Для меня очевидно одно — в вопросах мотивации необходимо использовать как общий так и индивидуальный подход к сотрудникам. Для всех вместе и каждого из них по отдельности могут сработать разные мотивирующие факторы и здесь главное разобраться, какой и кому больше подходит. Кому-то (в основном это касается молодых агентов) важно напоминать о его личных целях — квартира, машина, дорогие вещи. Кто-то не может дальше двигаться без пресловутого «пинка», но когда ему все объяснишь и, что называется, разжуешь, он готов все сделать с точностью ювелира. А кому-то никакая мотивация не нужна и вовсе, так как этот человек сам является и для себя, и для других большим мотиватором. Но такие люди — скорее исключение из правил. В нашем агентстве в качестве мотивации очень неплохо зарекомендовали себя тренинги в офисе.

А ещё мы с удовольствием пользуемся теми сервисами, которые нам предоставляет участие в партнерстве — обучение персонала, выгрузки на порталы, увеличивающийся входящий трафик звонков и многое другое. Все это не может не вызывать у наших агентов дополнительной мотивации. Ведь у них появляются конкурентные преимущества на рынке, для их деятельности в сфере недвижимости создаются комфортные условия. И чем это не мотивация?!

Источник: «Мегаполис-Сервис»