Первый участок автодороги «Москва — Санкт-Петербург»

11.11.2014

Первый участок автодороги «Москва — Санкт-Петербург» будет бесплатным до следующего лета.
Полностью первую часть долгожданной автодороги длиной в 43 километра достроят к лету 2015 года. Но её двенадцатикилометровый участок откроют для движения водителей уже 23 декабря. Он уже практически готов — остались только последние «штрихи».

автодорога "Москва - Санкт-Петербург"

Больше четырех месяцев автолюбители смогут бесплатно ездить в аэропорт Шереметьево по новой трассе, ведущей далее в Санкт-Петербург. 23 декабря на ней будет открыт 12-километровый участок от МКАД до развязки с Международным шоссе. Идут последние приготовления: наносится разметка, ставятся разделительные бордюры, монтируются фонари.

А полностью все 43 километра будут готовы летом 2015 года. Тогда запустят и пункты взимания платы, и систему безопасности, отметил гендиректор компании— концессионер строительства первого участка трассы М-11 «Москва—Санкт-Петербург» Пьер-Ив Эстрад.

Стоимость проезда станет известна раньше. К концу года будут определены тарифы для разного времени суток, недели и года. Они будут отличаться для владельцев мотоциклов, легковушек и грузовиков. Для тех, кто постоянно станет ездить по этой трассе, обещают скидки. Планируется ввести и специальный летний тариф.

В самом концессионном соглашении, которое было подписано в 2007 году, прописан усредненный размер платы в 3,6 рубля. Но цифра не окончательная: сейчас идут вычисления с учетом роста потребительских цен, налогов для определения базового тарифа и всей тарифной сетки. «Базовый тариф будет корректироваться раз в год в зависимости от уровня инфляции»,— отметил Пьер-Ив Эстрад.

Чтобы не создавать пробок, построят 30 пунктов взимания платы. Двадцать будут работать в ту и в другую сторону в постоянном режиме, а еще десять — в ревизионном режиме, в зависимости от нагрузки.

На въезде будут давать чек, а на одном из съездов трассы водитель будет платить по фактически пройденному километражу. Но отсчет километров будет вести от МКАД. Для тех же, кто едет из столицы через Бусиновскую развязку, проезд в Долгопрудньгй, Левобережные Химки будет бесплатным постоянно, даже после того, как заработают пункты оплаты.

Если же вы проскочили развязку с Лихачевским шоссе, то дальше при спуске на Международное и Шереметьевское придется платить. Также как и на съезде в сторону Зеленограда и дальше, на Малое бетонное кольцо. Рассчитаться за проезд можно будет с помощью телефона, транспондера на лобовом стекле, банковской карты, а также наличными.

Кроме того, автомобилистам, которые рассчитывают часто ездить по этой трассе, стоит учесть, что на протяжении всех 43 километров не будет ни одной заправки. Таковы условия, прописанные государством в концессионном соглашении. Будут площадки для отдыха, возможно, даже с небольшими кафе. Но для заправки машины придется съехать с этого куска трассы. Торговых центров возводить также не планируется. Хотя бы потому, что такие съезды тормозят движение, создают пробки на дороге. А при разрешенной на трассе скорости в 110 километров в час еще могут создавать аварийные ситуации.

Но надо иметь в виду, что не на всей трассе можно будет «гонять»: планируются участки с меньшим скоростным режимом. Камеры, которые будут следить за соблюдением травил водителями, планирует установить к декабрю.

Источник: «Российская газета» 7.11.2014 №254 (6526)