Про жилье, благоустройство, детские сады и дороги.

15 июля 2014Рассказывает глава администрации Автозаводского района Владимир Солдатенков, отвечая на вопросы жителей.

глава администрации Автозаводского района Владимир Солдатенков

— Владимир Иванович, многих автозаводцев интересует, когда снесут «народные стройки»?
— Прежде чем сносить «народную стройку», нужно продумать процесс переселения. Еще три года назад администрации Нижнего Новгорода в лице Сорокина и Кондрашова мы представили проект так называемого «волнового переселения»: на свободной территории строятся новые дома, туда переселяются люди из ветхого жилого фонда, затем старые дома сносятся, а на их месте строится новое жилье на рыночных принципах. Правительство Нижегородской области и Городская Дума этот проект одобрили. Но его реализация началась, в первую очередь, в нагорной части города -там много деревянных, построенных ещё в позапрошлом веке домов, следовательно, их степень износа выше наших автозаводских «народных строек». На Автозаводе «волновое переселение» начнётся в 2015 году. Это будет новый микрорайон, расположенный между первыми садами и улицей Малоэтажной. Проект включает многоквартирные жилые дома, школы, дошкольные учреждения. Этот микрорайон будет очень комфортным для проживания — рядом река Ока, дубовая роща. После переселения мы приступим к сносу домов «народной стройки», на месте которых вырастут современные жилые комплексы.

 

 

— Какие дома попадут под «волновое переселение»?
— Это дома «народной стройки» на улицах Мончегорской, Тюленина, часть домов северной части Автозаводского района. На участке в границах улиц Янки Купалы, Лескова и Южного шоссе в рамках развития застроенной территории появится новый микрорайон Манхэттен. Переселенцы получат жилье хорошего качества и такой же площади, что была у них в старом доме. Застраивать освободившиеся территории будут компании, предоставившие интересные инвестиционные проекты.
— Жители интересуются планами по благоустройству района.
— Есть проект комплексного благоустройства «Город-сад», который мы начали реализовать в свое время по поручению губернатора Нижегородской области Шанцева. За основу взяли микрорайон Мончегорский. Тогда он был сильно запущен. Все лето мы не вылезали с этой территории. Асфальтировали и озеленяли дворы, ремонтировали фасады, подъезды, устанавливали видеонаблюдение. На примере Мончегории мы показали, как должен выглядеть современный городской микрорайон. Комплексное благоустройство сделано также в Серобусыгинском квартале, в микрорайоне Соцгород-1, на улице Пермякова, на улице Раевского. В программу уже вошли более 8 микрорайонов. А новые автозаводские жилые комплексы — Молодежный, Водный мир, Спутник — уже построены с качественным благоустройством территории. Мы стремимся к тому, чтобы весь Автозаводский район был образцом благоустройства не только центральных магистралей, но и дворовых территорий. Темпы зависят от бюджетного финансирования. И не только. Сейчас собственники жилья в многоквартирных домах владеют и частью придомовой территории. Поэтому вопросы благоустройства двора должны решаться совместно собственниками и домоуправляющей компанией.
Автозаводский район в течение многих лет занимает первые места по благоустройству. Конечно же, есть критика от жителей тех мест, куда у нас еще руки не дошли. Я хочу сказать: наберитесь терпения, мы придем на все территории и приведём их в порядок.
— Есть вопрос, который волнует многих — о двух железнодорожных переездах на Петряевке и Счастливой.
— Знаю. Еще и о переезде на улице Львовской. Переезды на улице Львовской и на улице Дьяконова (на Счастливой) находятся в ведении ГЖД. На прошлой неделе ГЖД сделала там ремонт, скорость движения транспорта сразу увеличилась.

 

— От пробок спас бы виадук.
— Конечно трафик, который идёт через Петряевский переезд, улицы Ореховская, Рельсовая достаточно зауженный. Там вечные пробки. Особенно по пятницам, когда автозаводцы выезжают на дачи. Нужно заниматься его расширением. К нашей радости в 2018 году мы принимаем Чемпионат мира по футболу. А это значит, что трафик из аэропорта очень важен. Уже принято решение по Петряевскому переезду — из аэропорта будет проложена новая дорога вдоль железнодорожного полотна, и в районе Петряевки сделана трехъярусная развязка.
— То есть эта проблема к 2018 году будет решена?
— Она уже будет решена к 2017 году. Мы получим очень важную развязку к Петряевскому переезду, расширение улиц Ореховской и Безводной, которые ведут к аэропорту, и улицы Рельсовой, которая ведёт в сторону поселка Гнилицы, и выходит на трассу М7. Она тоже будет расширяться. Пропускная способность дорог увеличится. И к радости автозаводцев, снизится проблема с пробками.

 

— Вопрос про детские сады. Будет ли увеличиваться их количество?
— Тема важная. Два года назад введён не вый детский сад в микрорайоне Водный мир, в прошлом году восстановили детский на улице Ватутина. Этим летом начат строительство еще двух детских садов — микрорайоне Юг и на бульваре Коновале! ко. В этом году начнется реконструкция до школьного учреждения на улице Лесков Стоит отметить, что когда все детские сад были в собственности у ГАЗа, в них част групп была переоборудована под спортивные залы, кабинеты дополнительного образования. За последние 5 лет мы вернули эти группы в оборот, и фактически получили б( лее 1400 новых мест. Сегодня проблема детей старше 3 лет с местами в детских сада у нас решена. Но остается проблема с ясельными группами. Ее мы тоже решаем.

 

— Жителей частного сектора волнует состояние дорог.
—У жителей городских деревень полно проблем, кроме дорог. Сегодня мало кто вспоминает, что были перебои с электроэнергией частном секторе. Мы выполнили программ связанную с качественной поставкой электричества в поселки Новое Доскино, Гнилиць Нагулино, Стригино, решили вопрос освещения. Теперь в программу развития деревни вошла тема водоснабжения. Это не прост качество питьевой воды. Это еще и пожарная безопасность. В конце года у нас откроются небольших пожарных муниципальных дел в Гнилицах и Новом Доскино, поскольку это поселения находятся за радиусом выезда пожарных частей Автозавода. Дороги. Мы их делаем, но не в таком объёме, в котором хотелось бы. Когда появляется асфальтированная дорога, появляются требования по ее содержанию и уборке, особенно зимний период. Поэтому, уважаемые жители не требуйте от администрации «лежачего по лицейского» перед каждым частным домом.

 

— И еще один вопрос. Частный. На территории школы №119 начали строить бассейн, но так и не достроили. Когда будет закончено строительство?
— Бассейн — хороший проект, но дорогое Сейчас идет перепроектирование этого объекта с переоценкой его стоимости. Я думаю в ближайшие 3 года бассейн будет достроен
Убежден, что в первую очередь надо развивать спортивные сооружения на территории школ. Здесь постоянное освещение, тёплый раздевалки, охрана.
Также сейчас запущена программа «Турни] в каждый двор». На данном этапе это 52 двора. С помощью тренеров-общественников i ребят покажем, что и на таком обычном сна ряде можно нормально заниматься своим здоровьем у себя во дворе.
— Спасибо, Владимир Иванович. Успехо» вам в работе на благо автозаводцев.

Вопросы задавал Андрей Нагш
Источник газета Соцопрос №1 Июль 2014