К 2022 году планируется строительство Северного дублера Кутузовского проспекта
Объем финансирования (млн руб.):
Сроки реализации: 2022 год.
Источник финансирования: Внебюджет.
Результат (2014 – 2016 гг.): Заключение концессионного соглашения, подготовка территории, разработка проекта.
Текущий статус реализации: проект предполагает создание платной скоростной автодороги от ММДЦ «Сити» до МКАД в форме концессионного соглашения с целью снижения нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Срок действия – 40 лет с даты заключения соглашения. Протяженность дублера составит 11 км. В мае 2014 года завершился прием заявок на участие в конкурсе по строительству автодороги. 3 компании прошли квалификационный отбор на участие в конкурсе. Конкурсные предложения претенденты представят до 21 ноября. Победитель будет определен до 5 декабря. Концессионное соглашение планируется заключить не позднее 31 января 2015 года. Проект концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта и обновленная конкурсная документация опубликованы в разделе «Торги».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА
Категория дороги — магистральная, без светофоров
Протяженность -11 км
Расчетный трафик — до 45 000 автомобилей в сутки
Количество полос — не менее 4 полос
Трасса на всем протяжении проходит либо полностью, либо частично в полосе отвода железной дороги
Магистраль проходит преимущественно по эстакадам
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект ГЧП:Северный дублёр Кутузовского проспекта
первая автодорожная концессия в Москве — создан трассы, альтернативной Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе
► Срок концессии — 40 лет,
включая период проектирования и строительства, после которых право пользования и владения дорогой передается городу
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА
► Правительство Москвы осуществит выкуп и освобождение земельных участков
► Земельные участки будут переданы Концессионеру на праве аренды (субаренды)
► Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций разделены между сторонами
► Концессионер несет все расходы, связанные
с проектированием, строительством и эксплуатацией объекта (Смета строительства подтверждается концедентом)
► Концессионер самостоятельно устанавливает размер платы за проезд в размере, не превышающем максимальный предел, определенный Правительством Москвы
ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ ПРОЕКТА
Для города:
► Улучшение транспортной ситуации в городе, особенно территории Москва-Сити и Запада
► Развитие новых городских территорий
► Привлечение частного финансирование: экономия бюджетных средств.
► Создание рабочих мест в ходе строительства и эксплуатации объекта
► Дополнительные налоги в бюджет города
► Использование новых проектировочных, строительных и управленческих технологий
► Контроль над установлением платы за проезд Для инвестора:
► Надежные и долгосрочные инвестиции
► Стабильный автомобильный траффик
► сокращение общегородского пробега транспорта на 50 млн машино-километров в год
► сокращение времени проезда
► по Кутузовскому проспекту — Можайскому шоссе
► с 30 до 20 минут
► уменьшение протяженности перегруженных участков трассы Кутузовский проспект — Можайское шоссе на 25%
Источник: www.investmoscow.ru