Ситуация на рынке коттеджей в Подмосковье

07.10.2014

В Подмосковье заканчивается эпоха красных коттеджей
Дворцы «новых русских» на Рублевке сегодня не могут найти покупателей.

на рынке коттеджей в Подмосковье

сли не считать дач и партийных вилл, которые достались в наследие от советского периода, загородная жизнь в ее новом понимании началась в 90-е годы XXв. Эксперты элитного рынка жилья рассказали проекту «РБК-Недвижимость» о том, как изменилось понимание роскошной загородной жизни за последние 20-25 лет.

Начать стоит с того, что в конце 1990-х годов рынка загородной недвижимости как такого не существовало. Массовых продаж не было как термина, рассказывает руководитель отдела загородной недвижимости Knight Frank Алексей Трещев. Любая сделка по покупке или продаже особняка в Подмосковье — в основном на Рублевке — была событием выдающимся и знаменательным.

С ним согласна руководитель департамента продаж загородной недвижимости IntermarkSavills Нина Резниченко. В 1990-е и в начале 2000-х гг. на рынке Подмосковья предлагались или дома очень маленьких площадей (дачи), или чрезмерно больших. Нередко от хозяев последних можно было слышать: «На третьем этаже моего дома я был лишь два раза в жизни». К тому же 10-15 лет назад каталоги агентств пестрили многообразием объектов в так называемом «царском стиле из красного кирпича». «Проекты часто были настолько перегружены разными декоративными элементами, что больше напоминали музеи, нежели дома для комфортной жизни», — рассказывает Нина Резниченко.

Дворцы на Рублевке

Алексей Трещев поясняет, что вкусы и предпочтения покупателей отталкивались от понимания, что загородный дом должен быть в десятки раз больше, масштабнее и величественнее, чем у «товарища, у которого я вчера был в гостях». Как правило, было желание приобрести дом площадью от 1 тыс. кв. м и выше. Пожелания обеспеченного человека того времени основывались на опыте жизни в малогабаритных квартирах в панельных домах в Москве и, конечно же, в горячо любимых «хрущевках». Именно оттуда исходило сильное желание создать концепцию дома, поражающего своим масштабом и внушительностью.
Стоит также отметить, что вопрос инфраструктуры был гораздо менее существенен, чем вопрос личной безопасности. Поэтому и были так распространены трехметровые заборы с колючей проволокой поверху, отмечает эксперт. «Хозяева дворцов на Рублевке не скупились на многометровые железные заборы и многочисленную охрану с рациями, которая в считаные секунды вяжет и валит на землю любого замешкавшегося прохожего», — добавляет коммерческий директор компании Villagio Estate Алексей Коротких.

Именно поэтому в загородном доме должно было присутствовать абсолютно все для развлечения себя и гостей — бильярдная, бассейн, спа, кинотеатр, теннисный корт, караоке, голубятни и многое другое. Вопрос обслуживания столь емких домовладений не поднимался в принципе, — говорит Алексей Трещев.

Достаточно интересным фактором является то, что при таком обилии свободных площадей очень часто дома были наполнены «миллионом» не вполне комфортных маленьких комнатушек — опять же тяжело забываемое наследие 1990-х. «Найти в домах того времени архитектурную изысканность было довольно проблематично: в основном это были либо дома из красного кирпича, открыто демонстрирующие свои роскошные фасады, либо постройки, всем свои видом сообщающие, что владелец вдохновлен архитектурой Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и пожелал создать у себя на участке его уменьшенную копию», — продолжает рассказывать эксперт из Knight Frank.

По словам Алексея Коротких, обилие золота в отделке, предметах интерьера и декора были постоянными атрибутами рублевских дворцов. «Золото намеренно выставлялось напоказ. Чем больше, тем лучше: скульптуры из золота в саду, массивные золотые ручки на входных и межкомнатных дверях, тяжелые золотые багеты, обрамляющие картины в гостиной и спальнях, из окон с золотыми рамами видны гектары владений. Такое видение роскоши и хорошей жизни надолго укоренилось в умах населения», — поясняет он.

Что стоят на элитном загородном рынке сейчас

Нынешние обитатели элитных коттеджных поселков выбирают эстетичный ландшафтный дизайн с уникальными растениями, а не вычурные позолоченные статуи. Покупатели научились считать деньги и со всей серьезностью относиться к тратам: лучше скидка на особняк, чем кричащее мозаичное панно на фасаде особняка или гольф-кар в подарок, замечает изменения в предпочтениях Алексей Коротких.

То же самое касается и дизайна резиденций. Если в 1990-е особенной популярностью пользовались тяжелые классические интерьеры (лепнина, массивная мебель и т. д.), то теперь в моде все естественное. «Высокие глухие заборы пока до конца не искоренены, но во многих современных поселках делается ставка на открытое пространство. Современные буржуа постепенно привыкают не прятаться от чужих глаз, а жить открыто», — говорит эксперт.

Люди стали более тщательно подходить к созданию атмосферы собственного дома, делая ее не только неповторимой, но и комфортной для жизни. «Все чаще мы сталкиваемся с привлечением именитых дизайнеров и архитекторов, создающих уникальные, нередко близкие к европейским, концепции загородных резиденций», — говорит Нина Резниченко из IntermarkSavills.

Ярким подтверждением данной концепции является Новорижское шоссе, застроенное поселками по западным стандартам: невысокие заборы, многофункциональные инфраструктурные комплексы в шаговой доступности, современная архитектура вплоть до хай-тека и всем известного стиля Райта, отмечает Алексей Трещев.

Покупатели элитного загородного жилья стали стремиться к более рациональным площадям и планировкам. Сегодня, например, для каждой спальни предусматриваются свои ванная и гардеробная комнаты. В домах, как правило, есть две кухни: одна большая кухня-столовая, где собирается вся семья (здесь не принято готовить) и «профессиональная» кухня непосредственно для приготовления еды, добавляет эксперт из IntermarkSavills.

Рублевка: чем ближе к резиденции Путина, тем дешевле коттеджи
Несмотря на то что дома площадью около 1 тыс. кв. м по-прежнему актуальны, «массовый» спрос сместился в сторону меньших площадей (500-600 кв. м). Для таунхаусов наиболее востребованные площади — 200-300 кв. м. Что касается площадей придомовых участков, то они в элитном сегменте во многих случаях по-прежнему остаются большими. Однако участки небольшой площади (20-30 соток) также не редкость, особенно в современных загородных проектах, рассказывает собеседница «РБК-Недвижимости».

Елена Лыкова

Источник: «РБК-Недвижимость»