Stefano Ricci

15.12.2015

Дизайнер яхт Стефано Риччи. С видом на море.
Никколо Риччи, сын основателя и генеральный директор модного Дома Stefano Ricci, его отец Стефано
и брат Филиппо (креативный директор марки) открыли подразделение роскошных яхт Stefano Ricci,
которое займется дизайном интерьеров для мегаяхт пятидесяти и более метров длиной.

Stefano Ricci мегаяхта

Эта 72-метровая яхта класса люкс -первый совместный проект компаний Benetti и Stefano Ricci

Своим статусом законодательницы моды в искусстве, стиле жизни и технологиях Флоренция обязана последней герцогине из рода Медичи Анне Марии Луизе. Она умерла в 1742 году, а незадолго до смерти, в 1737 году, подписала договор, по которому передала в собственность Флоренции все произведения искусства, собранные семьей Медичи. Эти художественные и культурные ценности нельзя никуда вывозить, продавать или прятать — они должны служить образованию народа и поражать иностранцев. Ее миссия удалась: теперь, гуляя по Флоренции и рассматривая чудесные творения, мы отдаем дань уважения этой женщине.

Но традиции мастерства ценятся здесь не меньше картин, статуй и дворцов Медичи. Наследие великих герцогов Тосканских до сих пор живо и каждый день находит все новые проявления в работе мастеров, которые трудятся увлеченно, умело и вдохновенно, создавая вещи на века. Художник в душе, истинный наследник достойнейших флорентийских традиций, связанных с производством предметов роскоши для искушенной элиты, дизайнер и предприниматель Стефано Риччи является современной реинкарнацией творцов эпохи Ренессанса. Его модный Дом, представленный по всему миру сетью флагманских магазинов, одевает самых элегантных модников. В цехах шьют вручную костюмы из эксклюзивных тканей и изготавливают аксессуары из дорогих сортов кожи — настоящие произведения искусства.

В 2012 года бренд начал сотрудничать с тосканской судостроительной компанией Benetti — знаменитым производителем яхт класса люкс. Компанию основал в 1873 году в городе Виареджо Лоренцо Бенетти. Сегодня она превратилась в символ безупречного стиля, выдающегося мастерства и высоких технологий. Фирма начала строить роскошные мегаяхты в 1960-х годах. Сейчас Benetti входит в состав туринской корпорации Azimut Group. Своим клиентам компания предлагает широкий выбор классических яхт и строительство судов по спецзаказу.

У Benetti и Stefano Ricci много общего, в том числе подход к клиенту как главному действующему лицу производственного процесса и общие тосканские корни. Ценности у компаний тоже одинаковые — высочайшее качество и роскошь.

Нет ничего удивительного в том, что Stefano Ricci дополнил свою линию мебели и предметов для дома декорированием яхт Benetti. Презентация подразделения по интерьерам лодок класса люкс Stefano Ricci состоялась в прошлом году на выставке яхт в Монако, а первый интерьер был разработан для 72-метрового судна, сделанного Лукой Дини. Пока тосканский дизайнер прорисовывал контуры будущей мегаяхты, семья Риччи работала в плотном контакте с ним и будущим владельцем судна, чтобы интерьер и экстерьер имели единый стиль и были выполнены с той утонченной роскошью, которая является визитной карточкой бренда.

Чтобы придать внутреннему убранству яхты особую атмосферу, декораторы использовали крокодиловую кожу, калифорнийский бриар, мрамор травертин. «Мы выбрали материалы, которые отражают эстетические принципы нашего бренда, — говорит Филиппо Риччи. — Например, нам кажется изысканным контраст между блестящими поверхностями из бриара и матовым травертином. В прошлом многие модельеры покупали лодки и сами их декорировали. Мы хотели предложить нечто большее — возможность соединить совершенство Benetti с нашей преданностью качеству и тем самым гарантировать клиенту исполнение всех желаний».

Коллекция предметов для Дома Stefano Ricci включает расписанное вручную стекло, столовое серебро, фарфор с золотой и платиновой отделкой, текстиль. Теперь марка решила «выйти в море». «Вся мебель должна точно вписываться в пространство и легко демонтироваться, — объясняет Филиппо. — Клиент может выбрать все что угодно. Например, заказать только стаканы для столовой или сосредоточиться на главной спальне жилой зоны. Заказчик приезжает во Флоренцию и общается с нами, делится своими идеями, высказывает пожелания. Мы вместе работаем, чтобы осуществить его мечты на основе наших ценностей».

Сотрудничество с Benetti, еще одной на 100% тосканской маркой, гарантирующей непревзойденное итальянское качество, открывает новую интересную главу в жизни Стефано Риччи и его компании. «Отец сам делает эскизы интерьеров и каждую мелочь обсуждает с владельцем яхты. Они получают массу удовольствия», — улыбается Филиппо. Он уже предвкушает, как будет работать над заказами, которые скоро посыплются от заказчиков со всего мира. «Среди наших клиентов много русских и китайцев. Но мы работаем и в Америке».

Внутри яхты

Теперь клиент непосредственно участвует в творческом процессе — высказывает собственные пожелания по поводу атмосферы, материалов, цветов, которыми он хочет себя окружить. Но от Стефано Риччи он еще и получает бонус — 40-летний опыт работы на рынке товаров класса люкс, уникальные материалы, одержимость качеством, достойным великого герцога, и золотые руки мастеров — главное конкурентное преимущество марки.

Автор: Альберто Кавелли