Завод Аспект

Нижегородский лакокрасочный завод «Аспект» уверенно наращивает объемы производства и продаж. Секретами успеха поделился генеральный директор предприятия Евгений Жаворонков.

Нижегородский лакокрасочный завод «Аспект» — один из лидеров российского рынка по производству красок, грунтовок и эмалей специального назначения. Осуществляет поставки во все регионы России. Работает с 2004 года, постоянно наращивая как объемы производства, так и ассортимент, включающий спецэмали, лаки, грунты, краски, клеи ,бе-тонконтакт, гидрофобизаторы, антисептики для древесины и т.д. Многие виды продукции не имеют аналогов и являются эксклюзивными не только в нашей стране, но и в мире.

Аспект генеральный директор предприятия Евгений Жаворонков

Российская экономика переживает не лучший период развития, а НЛЗ «Аспект» обеспечен заказами по полной программе.
Кризис-это не про вас?

Кризис — это повод пересмотреть привычные схемы работы. К примеру, если до кризиса в числе заказчиков было немало бюджетных предприятий, то сейчас рынок разворачивается к частным фирмам. Ситуация меняется, а вместе с ней — клиентская база, мы находим новые каналы сбыта, где спрос в период кризиса возрастает. Людям надо как-то вкладывать свои деньги, и один из самых эффективных способов — это строительство. В этом плане наша продукция более чем востребована. К примеру, наш ассортимент сейчас активно используется при строительстве новых микрорайонов и торговых центров, буквально на днях получен заказ от строящегося международного аэропорта.

Это не сезонное повышение спроса? Будет ли обеспечена загрузка НЛЗ «Аспект» в зимний период?

С момента основания нашей компании мы постарались уйти от понятия сезонности. Да, основные работы по наружной покраске объектов ведутся в теплый период. Но наша продукция подходит не только для этого вида работ!

Например, ремонт подъездов может проводиться в любую погоду, а наши лакокрасочные материалы находят здесь достойное применение. Работы по утеплению фасадов тоже, как правило, осуществляются не летом. А у нас для таких работ есть специальные предложения, например, краски, которые можно наносить при температуре до минус 30 градусов. Важно, что наша продукция рассчитана не только на строителей, но и на предприятия автомобильной промышленности, вагоностроения, судостроения, авиастроения, то есть востребована круглогодично. В последнее время мы существенно расширили ассортимент красок и лаков на водной основе, пользующихся большим спросом у производителей отделочных материалов и мебели. Так что сезонности у нас нет.

Сейчас актуальна тема импортозамещения. Способны ли отечественные производители лакокрасочной продукции предложить товары европейского качества по доступным ценам?

Мы не просто можем, мы давно уже делаем. Считаю необходимым развеять миф о недостижимом качестве импортных красок. В реальности продукции зарубежных производителей в России давно уже нет, но есть известные бренды, выпуск лакокрасочных материалов под которыми производится по франшизе. При производстве этой продукции первостепенное значение имеют не только технологии и оборудование, но и качество исходного сырья.

Отечественное сырье не хуже импортного?

Зачастую даже лучше. А если говорить о дешевом импортном сырье, то практически всегда отечественное превосходит его многократно. У российских поставщиков есть другая проблема: нестабильность качества. Но многолетний опыт работы позволил нам создать схемы, исключающие попадание некачественного сырья на производство. В частности, мы заказываем товар нескольких партий, и если одна из них не проходит входной контроль, то производство все равно не останавливается.

В конечном итоге наша задача — обеспечить достойное качество продукции, не увеличивая ее цену. И мы с этой задачей справляемся всеми доступными способами, в том числе и путем грамотной работы с поставщиками.

С сырьем понятно: жесткий входной контроль. А насколько ваша продукция соответствует европейским стандартам качества?

Жесткий контроль мы проводим не только на входе, но и на всех этапах производства, что позволяет гарантировать стабильное качество выпускаемой продукции. Отдельного внимания заслуживает высокий профессионализм персонала. К примеру, наш главный технолог Алексей Дмитриев был научным сотрудником Института металлоорганической химии РАН, а затем долгое время возглавлял отдел разработок и внедрения лакокрасочных материалов в компании с мировым именем. Сейчас он активно применяет свой богатый опыт на нашем производстве. Гордость предприятия-собственные инновационные разработки. В частности, мы выпускаем уникальные строительные краски, эмали и грунты торговой марки SPEC, которые отличаются наилучшими потребительскими качествами и оптимальной ценой.

Сейчас многие отечественные производители заявляют о своей конкурентоспособности. Но почему промышленные предприятия и строительные организации предпочитают работать именно с НЛЗ «Аспект»?

Наша стратегия — максимальное удовлетворение потребностей каждого заказчика. Мы не просто предлагаем качественный товар на выгодных условиях, мы совместно с клиентом решаем его производственные задачи. Часто бывает, что потребителю необходимо изменить характеристики продукции: адгезию, влагостойкость, устойчивость к истиранию и т.д. В таких случаях мы разрабатываем специальную рецептуру под конкретного клиента, причем стараемся при этом избежать удорожания. А если заказчика устраивает все, кроме цены, мы создаем более дешевые аналоги.

Процесс изменения рецептуры достаточно трудоемок, и производители обычно стараются избегать таких новшеств.
Да, это сложно, но для нас нет слова «не могу»! Только максимальная ориентация на потребности клиента позволяет выйти на лидерские позиции, особенно в кризисных условиях. Мы делаем продукт под реальные условия, в которых работает потребитель.

К примеру, недавно мы разработали антивандальный лак, применяемый для ремонта подъездов. На таком покрытии невозможно оставить надпись, приклеить скотч или жвачку, он устойчив практически к любым мыслимым воздействиям. Использование лака избавляет от необходимости частого ремонта. Еще одна недавняя инновация — эпоксидная эмаль по бетонным полам, не требующая тщательной подготовки поверхности. Аналогов этой продукции не существует. Я уже не говорю об устойчивых к выгоранию фасадных красках, уникальных паркетных лаках на водной основе и других эксклюзивных продуктах. Я могу привести подобных примеров очень много! Каждый клиент может быть уверен, что найдет у нас именно то, что ему нужно, по разумной цене.

Вы поставляете продукцию во все регионы России, вплоть до самых отдаленных. Как влияют на спрос транспортные расходы?

Применение передовых логистических схем позволяет свести к минимуму эти затраты. Благодаря слаженной работе собственной логистической фирмы мы имеем возможность поставлять продукцию в регионы быстро, в любых объемах и без заметного удорожания.

Какие ещё антикризисные решения вы предложите клиентам в ближайшем будущем?

Осенью этого года мы открываем собственный торговый дом, в котором помимо нашей продукции будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства и производства. Благодаря наработанным связям мы получили возможность предлагать стройматериалы на условиях, более выгодных, чем у заводов-производителей. Это наше ноу-хау, которое позволит еще более эффективно выстроить систему индивидуального подхода к клиентам и максимально обеспечить их потребности.

Завод Аспект

Наша продукция рассчитана не только на строителей, но и на предприятия автомобильной промышленности, вагоностроения, судостроения, авиастроения. Часто мы разрабатываем специальную рецептуру под конкретного клиента, причем стараемся при этом избежать удорожания.

Источник: National Business