Ждём обновлённый Молитовский мост

Молитовский мост, по оценкам специалистов, находится в крайне неудовлетворительном состоянии — одна за другой на дороге образуются ямы. По данным ГИБДД, это одно из самых аварийных мест в Нижнем Новгороде. Городская прокуратура требует от администрации города привести сооружение в соответствие с нормативами. Администрация в ответ заверяет, что на условиях софинансирования с областным дорожным фондом деньги на ремонт окской переправы будут направлены уже в этом году.

обновлённый молитовский мост

Согласно заключению специалистов, проводивших в 2011 году исследование Молитовского моста, сооружение нуждается в капитальном ремонте, которого ни разу не было за полвека, что существует мост. В городском департаменте транспорта прокуратуру уведомили, что есть два варианта решения проблемы. Первый — это реконструкция моста, предполагающая не только замену дорожного полотна и ограждений, но и ремонтно-монтажные работы на мостовых опорах. Общая стоимость затрат, включая разработку проекта реконструкции, оценивается в сумму более миллиарда рублей. Второй, менее затратный и более реальный в сложных финансовых условиях вариант — это ремонт дорожного полотна моста без ремонта несущих конструкций, а также перекладка трамвайных путей с применением технологии широкополосных плит. Затраты на решение вопроса таким путём не должны превысить 350 миллионов рублей и позволят отсрочить проведение капремонта моста ещё приблизительно на десять лет.

— Администрацией города указанные варианты ремонта моста обсуждались неоднократно, ежегодно в СМИ размещалась информация о намерениях провести ремонтные работы. Вместе с тем реальных мер по решению проблемы не принималось, — посетовал на заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи прокурор Нижнего Новгорода Андрей Гальченко.

Начальник ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов заявил, что в связи с опасностью для движения транспорта были установлены предупреждающие знаки на въезде на мост, а также ограничена максимальная скорость до 40 километров в час. В соответствие приведена работа регистрирующих превышение скорости камер на мосту. «Бригада, которая латает дыры, делает это в самое проблемное для всех участников дорожного движения время: с восьми утра до семи вечера. Наверное, этот алгоритм можно изменить и выполнять работы в ночное время, — отметил начальник ГИБДД. -Одна бригада с проблемой не справляется: в то время как заделывается одна-две ямы из-за перепада температур, в другом месте появляется ещё шесть».

Директор департамента по дорожному хозяйству администрации города Андрей Жижин сообщил, что на совещании в региональном Минтрансе была достигнута предварительная договорённость о выделении городу из областного дорожного фонда средств, которые в первую очередь будут направлены на Молитовский мост. «Департамент заканчивает подготовку документации по объёмам работы, которые необходимо выполнить по этому мосту. Далее ждём финансирования, которое, скорее всего, будет в соотношении 30 процентов город, 70 -область», — сказал Жижин.

По его словам, ремонт планируется проводить в два этапа. В 2015 году для проведения работ на несколько месяцев будет закрыта правая часть моста по направлению следования с площади Лядова, а в 2016-м — левая. «Технология отработана. Примерно такой же список мероприятий был выполнен в ходе ремонта Комсомольского путепровода через железную дорогу. При наступлении нормативных для проведения работ температур, думаю, будет необходимо сделать замену хотя бы выравнивающего слоя на левой стороне моста», — добавил Жижин.

Михаил Штейман

Источник: Газета Патриоты Нижнего 18.02.2015 №06 (64)