«АБЗ–Дорстрой» получит еще один крупный дорожный подряд в районе «Лахта Центра»

Вчера ЗАО «АБЗ–Дорстрой», входящее в ГК «АБЗ–1» и принадлежащее миллиардеру Владимиру Калинину (№ 187 в РМ «ДП»), признали победителем конкурса по второму этапу реконструкции Приморского шоссе, которая предполагает строительство двух съездов к «Лахта Центру». Северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Стоимость объекта — 3,8 млрд рублей, в ходе торгов цена снизилась до 3,6 млрд. Именно такую сумму предложил победитель торгов.

Помимо «АБЗ–Дорстрой» в конкурсе участвовала крупная компания «Мостострой–11» из Тюмени, имеющая опыт работы на многих федеральных объектах. В качестве субподрядчика она участвовала в строительстве ЦКАД–4 в Подмосковье и Крымского моста. Однако конкурсная комиссия признала заявку тюменцев не соответствующей требованиям из–за неправильной банковской гарантии. За какую цену АО «Мостострой–11» было готово выполнить работы — в документации не указано.

Ранее «ДП» высказывал предположение, что контракт по второму этапу реконструкции Приморского шоссе достанется именно «АБЗ–Дорстрой». Поскольку подрядчик уже возводит вокруг «Лахта Центра» новые участки дорог и примыкания к существующей дорожной сети за 1,2 млрд рублей, это первая часть второго этапа реконструкции. Плюс в минувшем году эта компания выиграла не так много подрядов от города в сравнении с другими участниками рынка.

Напомним, недавно Смольный определил подрядчиков еще по двум крупным дорожным объектам ближайших лет. Так, строить развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей будет АО «ПО «Возрождение» миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ «ДП»), а развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе (второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе) почти за 4 млрд рублей — АО «Буер».

Все три объекта объединяет софинансирование из федерального бюджета, но начинать в этом году придется без поддержки Москвы: деньги оттуда поступят в 2021–м (3,7 млрд) и в 2022 годах (3,4 млрд). На них же претендуют первый этап Южной широтной магистрали и третий этап Южно–Волхонской дороги.

Подробнее об участниках строительства: Реконструкция шоссе

Фото: Тихонов Михаил

Объявлен аукцион на строительство новой дороги от Краснодара до Крымского моста

Объявило конкурс на проектирование и строительство первого этапа скоростной автодорооги длиной 68 км от Краснодара до Керчи.

Соответствующее объявление размещено на сайте госзакупок. 

Начальная цена контакта — 59 193 244 390 рублей, — говорится в сообщении.

Конкурс проводится для строительства первого этапа новой автодороги А-289 «Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк-автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь».

В рамках проекта планируется построить участок четырехполосной автодороги длиной 68,36 км и ввести его в эксплуатацию в 2024 году. Расчетная скорость движения на участке составит 120 км в час.

Завершить прием заявок планируется 13 марта 2020 года, аукцион пройдет 17 марта 2020 года.

Подробнее об участниках строительства: Строительство автодороги 

Фото: Тихонов Михаил

Ленобласть готовится реконструировать Колтушское шоссе

Власти Ленобласти получили положительное заключение экспертизы по проекту реконструкции 8–километрового участка шоссе от КАД до деревни Колтуши во Всеволожском районе.

Более 5 км дороги расширят с двух полос до четырех и отменят левые повороты, что должно существенно разгрузить забитое автомобилями шоссе. Это дорога с одним из самых высоких трафиков в Ленобласти — интенсивность движения достигает почти 30 тыс. машин в сутки при двух полосах, а съезды с КАД в Янино регулярно стоят в пробках.

Работы предполагается проводить в четыре этапа: первый затронет участок в границах Янино, второй пройдет рядом с будущей развязкой подъезда к Всеволожску, третий — около Янино–2, четвертый — в границах Колтушей. На всем протяжении шоссе предусмотрены тротуары, совмещенные с велодорожкой, новые автобусные остановки, заездные карманы для общественного транспорта, акустические экраны и искусственное освещение.

В дорожном комитете Ленобласти «ДП» рассказали, что ведомство готовит обращение в Минтранс для получения федерального софинансирования. Положительное заключение экспертизы было для этого необходимо.

«Общая стоимость реконструкции составит порядка 8 млрд рублей, поэтому без федеральной помощи не обойтись», — сообщили в дорожном комитете, отметив, что регион намерен реализовывать первые два этапа реконструкции одновременно, чтобы расшить транспортные заторы в Янино.

Принципиальное согласие федеральных дорожников на софинансирование работ власти Ленобласти получили давно. Соответствующие договоренности были достигнуты в рамках «Транспортной недели — 2018» в Москве.

Расширение Колтушского шоссе было предусмотрено генпланом Заневского городского поселения (Кудрово и соседние населенные пункты), утвержденным еще в 2013 году. Осенью 2017 года Александр Дрозденко подписал распоряжение по утверждению проекта планировки территории (ППТ) для реконструкции шоссе на отрезке от КАД до Колтушей. Летом 2018 года в филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» была передана проектная документация, положительное заключение на которую регион рассчитывал получить еще в III квартале 2018 года, однако процесс затянулся до начала 2020–го.

«Перенос сроков экспертизы проекта связан с актуализацией технических условий, материалов изысканий, имущественно–правовой инвентаризацией», — прокомментировал «ДП» Анатолий Пичугов, заместитель гендиректора по развитию АО «Петербург–Дорсервис», которое разрабатывало документацию.

По данным «ДП», специалисты «Главгосэкспертизы» неоднократно выдавали замечания по документации.

Поскольку проект связан с большим объемом компенсационного выкупа земельных участков, приступить к самим работам могут не скоро. Осенью прошлого года на круглом столе, организованном Союзом строительных объединений, один из областных чиновников говорил о проблеме появления новых земельных участков в границах будущих дорожных объектов. По его словам, как только становится известно о планах изымать земли под дорожное строительство, собственники участков переводят земли в категорию населенных пунктов, дробят и предпринимают другие действия, чтобы получить компенсацию побольше.

Фото: Михаил Тихонов

Крупнейшие мосты в Ленобласти будет строить компания «ЕвроТрансСтрой»

На последних торгах она обошла фирму, близкую к Геннадию Тимченко.

«ЕвроТрансСтрой» (ЕТС) получил заказ на строительство моста через Волхов при подъезде к Киришам. В конкурсе с ограниченным участием, где заказчиком выступало ГКУ «Ленавтодор», было два претендента: ЕТС (75% у Сергея Ракчеева, 25% — у Андрея Локтионова) и АО «Стройтрансгаз», которое, по данным СМИ, Геннадий Тимченко приобрел в 2007 году. Раньше эта фирма была крупным подрядчиком «Газпрома», но после смены владельца такие заказы упали до нуля, и «Стройтрансгаз» переориентировался на проекты в электроэнергетике и дорожном строительстве. Среди наиболее знаковых объектов «Стройтрансгаза», кроме дорог, стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде к ЧМ–2018 по футболу.

В ходе конкурса компании набрали одинаковое число баллов, однако ЕТС оценил свои услуги на 0,5% ниже предложения конкурента. При начальной цене контракта 3,757 млрд рублей ЕТС предложил 3,663 млрд. Своей победе над «Стройтрансгазом» в ЕТС не удивляются. «В компании серьезно готовились к конкурсу, просчитывали все возможные допуски. И то, что наши возможности и авторитет в отрасли, а также гибкая финансовая политика позволили ЕТС честно победить в конкурсе, — представляется закономерным итогом, который не может вызывать удивление, — прокомментировал «ДП» гендиректор ООО «ЕТС» Сергей Ракчеев.

Согласно последним исследованиям, нынешний мост через Волхов, который уже не соответствует современным нагрузкам, сможет функционировать максимум до 2025 года. Именно к этому сроку рядом с ним должна появиться новая переправа. Однако с учетом получения федерального софинансирования ее рассчитывают построить раньше, как и переправу через Свирь в Подпорожье за 3,6 млрд рублей. Контракт на эти работы на прошлой неделе был заключен с ЕТС (см. «ДП» № 186 от 02.12.2019).

Эти мосты — самые дорогие дорожные подряды в Ленобласти за последние годы. «Реальность такова, что два серьезных объекта строит одна компания, но это реалии 44–ФЗ, который сегодня диктует рынку свои условия. Со своей стороны мы рады, что на столь долгожданные жителями мосты вышел серьезный подрядчик», — рассказал «ДП» глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

Директора по развитию ООО «Дорнадзор» Петра Атаева совершенно не удивляет, что ЕТС будет строить сразу два моста. «После ухода с рынка нескольких крупных местных игроков, последним из которых был «Пилон», эту нишу занимают компании из смежных секторов. ЕТС давно занимается содержанием федеральных автодорог и обладает прочной материально–технической базой, а также серьезным административным ресурсом», — отмечает эксперт.

ЕТС параллельное строительство двух крупных мостов не пугает, поскольку зачастую приходится вести работы на трех и более объектах, отмечают в компании.

Подробнее об участниках строительства: Мост

«Возрождение» развяжет ЗСД. Компания построит еще одну развязку с платной дорогой

Компания «Возрождение» построит еще одну развязку с ЗСД. Теперь на пересечении с Шуваловским проспектом.

Смольный в лице АО «Западный скоростной диаметр» подвел итоги конкурса на строительство развязки с ЗСД на пересечении с Шуваловским пр. Победителем закупки на 4,1 млрд рублей стало ПО «Возрождение» миллиардера Игоря Букато — единственный участник конкурса.

Построить развязку необходимо к декабрю 2021 года. Протяженность объекта, который станет также и частью Шуваловского пр. от Камышовой до Планерной ул., составит 3 км. Он обеспечит транспортную доступность жилых массивов густонаселенного Приморского района и перераспределит потоки с развязки ЗСД в районе Богатырского пр., которая уже «задыхается».

В сентябре открыли развязку ЗСД с Новым шоссе у Белоострова. Она обошлась в 807 млн рублей, работы также выполняло «Возрождение». Под еще одну развязку — с ул. Шкиперский проток на В.О. — уже утвержден ППТ.

Фото: Ермохин Сергей