«НОВАТЭКом» выбрано место для размещения терминала СПГ на Камчатке

По сообщению первого заместителя председателя правления «НОВАТЭКа» Александра Фридмана, компания определилась с местом строительства морского терминала для перевалки сжиженного природного газа на Камчатке: сегодня на совещании с и. о. вице-премьера РФ Юрием Трутневым она была утверждена – это Бечевинская бухта. Им было сказано: «Точка определена. Это Бечевинская бухта». Также Фридман отметил, что там уже начаты […]

По сообщению первого заместителя председателя правления «НОВАТЭКа» Александра Фридмана, компания определилась с местом строительства морского терминала для перевалки сжиженного природного газа на Камчатке: сегодня на совещании с и. о. вице-премьера РФ Юрием Трутневым она была утверждена – это Бечевинская бухта. Им было сказано: «Точка определена. Это Бечевинская бухта».

Также Фридман отметил, что там уже начаты проектные и изыскательские работы, подчеркнув, что «надо понять, как эти вещи связаны с ветрами, волнами, цунами, которые могут быть раз в 1000 лет, но это все необходимо просчитать». Он сообщил, что для строительства будут использованы плавучие платформы на гравитационных основаниях, также как и в проекте «Арктик СПГ-2». Как процитировали Фридмана РИА Новости: «Задача наша такая, чтобы в течение ближайших 4-х лет сделать эту работу… Самое благоприятное место для размещения – это Камчатка».

До этого в компании сообщали, что СПГ-терминал планируют построить в бухте Моховая, рядом с Петропавловском-Камчатским в глубоководной бухте незамерзающего типа с прямым выходом в акваторию Тихого океана, но по каким-то причинам место строительства было изменено.

«Новости энергетики» писали ранее, что в конце прошлого октября между «НОВАТЭКом» и правительством Камчатского края было подписано соглашение о сотрудничестве по созданию на территории края морского терминала по перегрузке СПГ. Заявлялось, что мощность терминала планируется на уровне 20 млн т в год, но в перспективе ее могли бы увеличить до 40 млн т. Компания планирует завершить стадию FEED – подготовки проектной документации – проекта СПГ-терминала на Камчатке уже в этом году.

Также в «НОВАТЭК» сообщали, что капитальные затраты на постройку терминала могут достичь 60 млрд рублей. Однако по утверждению замминистра энергетики Кирилла Молодцова обращений о господдержке в Минэнерго от компании пока не было.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

«Мегионнефтегазом» установлен рекорд в бурении горизонтальных скважин

По сообщению пресс-службы ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», предприятие установило рекорд по скорости проходки и срокам строительства горизонтальных скважин. Рекордные показатели ОАО «СН-МНГ» были достигнуты на горизонтальных скважинах Ватинского месторождения. Благодаря технологии «Оптимизированный дизайн» на строительство одной скважины потребовалось всего 7,8 суток, что в 3 раза меньше, чем при бурении традиционным способом. При этом скорость проходки увеличилась на […]

По сообщению пресс-службы ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», предприятие установило рекорд по скорости проходки и срокам строительства горизонтальных скважин. Рекордные показатели ОАО «СН-МНГ» были достигнуты на горизонтальных скважинах Ватинского месторождения. Благодаря технологии «Оптимизированный дизайн» на строительство одной скважины потребовалось всего 7,8 суток, что в 3 раза меньше, чем при бурении традиционным способом. При этом скорость проходки увеличилась на 60% и составила в среднем 2,93 суток/1000 м.

Заместителем генерального директора ОАО «СН-МНГ» по бурению и нефтесервису Станиславом Ильичевым было отмечено: «Использование инновационных подходов и слаженность действий всех участников процесса способствуют выполнению работ в короткие сроки, со значительным опережением целевых показателей. «Оптимизированный дизайн» можно назвать сплавом технологических идей. Все они были известны и ранее, но не применялись в комплексе. Подбирая и грамотно комбинируя отдельные элементы, специалистам «Мегионнефтегаза» при непосредственной поддержке коллег из «Газпром нефти» удается достигать отличных результатов. Технология и дальше будет совершенствоваться. Наша цель – максимальное повышение эффективности процесса бурения, и мы ищем новые пути для ее достижения».

В сообщении, что в основе технологии «Оптимизированный дизайн» лежит комплекс мероприятий, которые направлены на сокращение цикла и стоимости строительства скважин. Впервые этот способ бурения испытали в «Славнефть-Мегионнефтегазе» в июле прошлого года при строительстве 3-х горизонтальных скважин на Северо-Покурском месторождении. Новый подход показал высокую эффективность: сроки строительства сократились на 59%, а объем образования отходов бурения уменьшился более чем на 70% по сравнению с традиционными методами бурения.

Тиражирование технологии «Оптимизированный дизайн» в «Славнефть-Мегионнефтегазе» продолжится. В нынешнем году с ее использованием на предприятии планируют построить 20 скважин, а в последующие два года – еще 60.

Метки: , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Новая АЭС, которую возможно построят в Китае при участии России, названа «Сицжоушань»

В годовом отчете за прошлый год предприятия государственной корпорации «Росатом» АО «ОКБ «Гидропресс»», расположенном в Подольске Московской области, размещенного в открытом доступе на сайте центра раскрытия корпоративной информации, новой атомной электростанции, которую возможно построят в КНР при непосредственном участии Российской Федерации, присвоили проектное название «Сицжоушань». В разделе отчета, который посвящен итогам основной деятельности «Гидропресса» за […]

В годовом отчете за прошлый год предприятия государственной корпорации «Росатом» АО «ОКБ «Гидропресс»», расположенном в Подольске Московской области, размещенного в открытом доступе на сайте центра раскрытия корпоративной информации, новой атомной электростанции, которую возможно построят в КНР при непосредственном участии Российской Федерации, присвоили проектное название «Сицжоушань».

В разделе отчета, который посвящен итогам основной деятельности «Гидропресса» за 2017 год, в части проектно-конструкторских работ упомянута АЭС «Сицжоушань». По ней АО «ОКБ «Гидропресс»» выполнял «участие в технических совещаниях совместно с АО «Инжиниринговая компания «АСЭ», АО «Русатом Оверсиз» (обе – компании Росатома) и CNNC (Китайская национальная ядерная корпорация) по предконтрактным работам по сооружению энергоблоков №1,2». Подробности технических совещаний не раскрывают.

Напомним, что в прошлом году КНР пригласила Россию к участию в строительстве как минимум 2-х блоков новой 6-блочной АЭС на востоке Китая. «Новости энергетики» писали ранее, что 30 декабря прошлого года третий энергоблок Тяньванской АЭС, построенный при участии России, выдал свой первый ток в энергосистему Китая. И уже в марте новый энергоблок был передан «Росатомом» в гарантийную эксплуатацию Китаю.

ОКБ «Гидропресс» является главным конструктором реакторных установок с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР.

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Монголия к 2022 году все-таки построит свой первый НПЗ стоимостью $1 млрд

По заявлению министра горнорудной отрасли и тяжелой промышленности Д. Сумъяабазара, правительством Монголии будет возрожден проект строительства нефтеперерабатывающего завода, стоимость реализации которого по оценкам экспертов достигает $1 млрд. Со слов министра, НПЗ намерены построить в сомоне Алтанширээ (или «Золотой стол») на территории аймака Дорноговь – на юго-востоке страны – к 2022 году. Ожидается, что возведение объекта […]

По заявлению министра горнорудной отрасли и тяжелой промышленности Д. Сумъяабазара, правительством Монголии будет возрожден проект строительства нефтеперерабатывающего завода, стоимость реализации которого по оценкам экспертов достигает $1 млрд. Со слов министра, НПЗ намерены построить в сомоне Алтанширээ (или «Золотой стол») на территории аймака Дорноговь – на юго-востоке страны – к 2022 году. Ожидается, что возведение объекта начнут в третьем квартале текущего года на средства льготного кредита, предоставленного Индией.

Завод будет способен перерабатывать порядка 1,5 млн метрических т нефти в год, производить порядка 650 тыс т бензина и 670 тыс т дизельного топлива, а также до 107 тыс т сжиженного газа.

НПЗ собираются соединить линией электропередач и железной дорогой с городом Сайншанд, который расположен в 180 км от границы с Китаем. По прогнозам властей Монголии, новый объект в Алтанширээ уже в ближайшем будущем позволит нарастить ВВП страны на 10%.

В настоящее время в Монголии нефтеперерабатывающих мощностей нет, поэтому местные компании приобретают нефтепродукты у российской компании «Роснефть». Сырую нефть собственного производства Монголия экспортирует в Китай. Еще четыре года назад – в 2014 году – в стране планировали построить собственный НПЗ, чтобы отказаться от импорта топлива из России. Тогда даже разработали проект, введение в эксплуатацию НПЗ наметили на 2016 год, а льготный кредит вызвался предоставить японский банк. Но по каким-то причинам НПЗ в Монголии так и не был построен.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: