DIY и e-commerce в 2024 году: пока одни аналитики фиксируют замедление темпов развития, другие видят потенциал, где истина?

Может ли электронная коммерция быть успешным инструментом для развития бизнеса в сегменте DIY и стоит ли участникам рынка делать на нее ставку? Текущая отраслевая повестка, казалось бы,  не оставляет ритейлу выбора. Но так ли это?

Аналитики трейд-маркетингового агентства «Планограмма» уверены, к вопросу электронной торговли в DIY нужно подходить со здравой долей скептицизма: вытеснить традиционные сети в этом направлении торговли электронным площадкам вряд ли удасться, но и свою долю рынка они постепенно отвоевывают. Читать далее «DIY и e-commerce в 2024 году: пока одни аналитики фиксируют замедление темпов развития, другие видят потенциал, где истина?»

Персонализированный подход: ключевая стратегия успешного изучения русского языка в онлайн-школах

В последние годы традиционное образование все чаще уступает место новым форматам, среди которых особое место занимает онлайн-обучение. Изучение русского языка в онлайн-школах становится все более популярным, что обусловлено рядом преимуществ данного подхода.

Индивидуальный подход

Одной из ключевых характеристик онлайн-школ является возможность предоставления индивидуализированного обучения. В отличие от традиционных классов, где учебная программа рассчитана на среднестатистического ученика, онлайн-платформы позволяют адаптировать учебные материалы под конкретные потребности и уровень знаний каждого студента. Это достигается за счет использования алгоритмов, анализирующих ответы и прогресс учащихся, что позволяет предлагать задания, наиболее подходящие для закрепления и развития конкретных навыков. Читать далее «Персонализированный подход: ключевая стратегия успешного изучения русского языка в онлайн-школах»

Маркетинг с AR и VR от HICLICK

В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

VR (virtual reality — виртуальная реальность) является наиболее эффективным форматом. Он переносит пользователя в среду, созданную компьютером. Набор из очков и наушников формирует визуальное, аудио-восприятие, а в некоторых случаях передает даже запах и вкус. Читать далее «Маркетинг с AR и VR от HICLICK»

«СОДИС Лаб» выпустила новую версию первой в России облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs

Группа компаний «СОДИС Лаб», резидент Фонда «Сколково»,
представила новую версию облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs 2.0. Для пользователей упростилась работа с документацией за счёт более удобного интерфейса
и расширенного набора инструментов для редактирования.

Специалисты компании полностью переработали продукт, чтобы сделать его более быстрым и простым в использовании. Новая версия SODIS Docs 2.0 работает до двух раз быстрее, что особенно важно при редактировании объёмных файлов.

Для работы с текстами документов в новой версии используется популярный синтаксис Markdown, что повышает совместимость SODIS Docs 2.0 с другими сервисами. Также в решении предусмотрена новая система параметров, которая даёт возможность более гибко настраивать стили и управлять ими централизованно для всей организации.

SODIS Docs 2.0 предлагает решить стандартные задачи проектировщиков новым способом. Система автоматически оформляет документы в соответствии с ГОСТ и заданным корпоративным стилем. Это позволяет избежать ошибок и несоответствий и, таким образом, обеспечивает до 90% нормоконтроля. Читать далее ««СОДИС Лаб» выпустила новую версию первой в России облачной системы подготовки проектной документации SODIS Docs»

Как искусственный интеллект повлияет на работу российских отелей

Интервью с одним из основателей сети отелей «будущего», ApeironSpace, Маратом Галиуллиным.

 

Ваша компания сообщила о начале работ по внедрению искусственного интеллекта в номерах сети отелей. Оцените важность этого события.

 

— Появление ИИ изменит процессы управления отелем и обслуживания гостей. В случае успешного внедрения, а преград этому на данный момент нет, расходы и сложности в управлении снизятся, гости будут получать сервис нового уровня, при параллельном снижении издержек. Также увеличатся качество и скорость коммуникации между персоналом отеля.

 

Мы знаем, что в отелях уже используются чат-боты. В чем уникальность вашего проекта?

 

— Чат-боты и языковые модели представляют собой два различных подхода к разработке систем обработки русского языка (и любых других человеческих языков). В отличие от чат-ботов, которые пока не могут понимать сложные запросы и удерживать контекст, языковые модели спроектированы и реализованы таким образом, чтобы поддерживать длительные и сложные взаимодействия в сообщениях и гибко обрабатывать разнообразные виды запросов. Это делает языковую модель более мощным инструментом для работы с русским языком и обеспечивает более естественное взаимодействие, чем чат-боты. По нашей оценке, только примерно в 5% случаев коммуникации в чате, где используется языковая модель, участие нашего сотрудника будет необходимо, в остальных случаях ИИ отлично справится.

 

Что дает применение ИИ в процессе управления бронированием? На данный момент уже имеются подобные сайты отелей, площадки для сравнения цен и разнообразные интернет-ресурсы.

 

— Возможностей масса, как для постояльцев, так и для отелей, а ИИ действительно можно использовать для помощи гостям в процессе бронирования. Чат станет принимать вопросы людей, отвечать на них и предоставлять информацию о доступных услугах. Также им будет завершаться процесс бронирования с сохранением высокого качества обслуживания, как у менеджеров отелей премиум класса. Для отеля мы видим сразу два преимущества. Автоматизированные системы машинного обучения могут анализировать множество факторов, таких как спрос, сезонность и конкуренцию, для предложения наиболее оптимальных цен на номера. Это предоставит отелю уникальную возможность автоматически изменять цены в режиме реального времени, максимизируя доход. А анализ обратной связи поможет выявлять тенденции и улучшать сервис, что увеличивает удовлетворенность гостей.

 

 

Вы говорили о возможностях улучшения качества обслуживания гостей. Можете рассказать подробнее? Чего принципиально нового стоит ждать постояльцам?

 

— Здесь много возможностей. ИИ может поднять качество обслуживания гостей на уровень отелей класса люкс без участия человека. Мы сможем предоставить нашим постоянным клиентам персонализированные рекомендации по услугам и товарам, индивидуальный подбор номеров (тип кровати, вид из окна и т.д.), пожелания к номерам и пр. Следует отметить, что мы также можем адаптироваться и к изменившимся потребностям посетителя. Особенно актуальным здесь является тот факт, что ApeironSpace планирует реализовать все это без изменения штатного расписания. К тому же, обслуживание такого уровня не подразумевает значительных расходов.

 

Вы производите впечатление увлеченного человека. По вашему мнению, искусственный интеллект сможет скоро заменить персонал отеля?

 

— Нет, я так не думаю. Сотрудники отеля не могут быть заменены искусственным интеллектом. Но ИИ может снять большую часть рутинной нагрузки на персонал и обрабатывать стандартные запросы. Такой подход даст мне и моим коллегам больше времени для творчества, а мы, в свою очередь, будем стараться поразить своей изобретательностью наших гостей.