Пять «Сивиков» четырех поколений сравнили в дрэг-гонке

В интернете появился ролик, в котором показана гонка по прямой в которой участвовали пять хот-хэтчей Honda Civic Type R четырех разных поколений. Дрэг-заезд проводили как при старте с места, так и с хода.

«Заряженные» хэтчбеки Honda Civic Type R четырех разных поколений сравнили в гонке по прямой, как при старте с места, так и со стартом ходом. Ролик с заездами опубликован на YouTube-канале CarWow.

В гонке приняли участие пять автомобилей. Хэтчбек второго поколения, два хот-хэтча третьего поколения (базовый и с тюнинг-пакетом от Mugen), а также предпоследняя и текущая версии модели. Вместе с ускорением, специалисты сравнили «заряженные» хэтчбеки и в замедлении.

Видео пользователя CarWow с youtube.com

Ранее дрэг-гонку между «Сивиками» провело и американское издание Motor Trend. В том заезде приняли участие восемь тюнингованных автомобилей. Победитель в качестве приза получил Civic последнего поколения.

На канале CarWow регулярно появляются ролики с дрэг-гонок различных автомобилей. Эксперты сравнивали, например, Honda NSX и спортбайк Honda CBR1000RR, Nissan GT-R и Mercedes-AMG GT R, а также Mercedes-AMG E 63 S с Dacia Logan.

Нужно больше новостей и эксклюзива?Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!

История культовых тюнинг-ателье: Mugen

Энтузиазм, автоспорт и проблемы с налогами главного тюнера автомобилей Honda

Новый седан Mercedes-Benz CLS оказался заметно дороже предка

Третье поколение модели Mercedes-Benz CLS обрело прайс-лист в России. Минимальная цена на купеобразный седан — 4 940 000 рублей за 286-сильный (600 Н•м) дизельный вариант CLS 350 d 4Matic Elegance. Прошлый полноприводный 350 d стоил около четырёх миллионов, так что подорожание очевидное, хотя есть отличия в комплектации.

mercedescls

Леонид Попов,

В базовое оснащение автомобиля входят активный парковочный ассистент, 18-дюймовые колёсные диски с пятью сдвоенными спицами, сервозакрывание дверей с электроприводом, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение и светодиодные фары.

Т ретье поколение модели Mercedes-Benz CLS обрело прайс-лист в России. Минимальная цена на купеобразный седан — 4 940 000 рублей за 286-сильный (600 Н•м) дизельный вариант CLS 350 d 4Matic Elegance. Прошлый полноприводный 350 d стоил около четырёх миллионов, так что подорожание очевидное, хотя есть отличия в комплектации.

В начальном дизельном CLS по умолчанию обивка будет из чёрной ткани, но без доплаты можно получить обычную кожу. Однако за наппу или кожу «ориент» надо прибавить 276 403 рубля. Центральная консоль изначально покрыта чёрным рояльным лаком, зато без доплаты можно вместо него заказать вяз, ясень или орех.

За 340-сильную (700 Н•м) модификацию CLS 400 d 4Matic Elegance надо отдать минимум 5 600 000 рублей, а бензиновый CLS 450 4Matic Elegance (367 л.с., 500 Н•м) оценён в 5 650 000. Все моторы трёхлитровые, все совмещены с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Самый же дорогой на данный момент вариант: CLS 450 4Matic Sport за 5 900 000 рублей. От Elegance он отличается колёсными дисками (19 дюймов), обвесом AMG Line, заниженной подвеской, адаптивными фарами и рядом иных деталей.

Вариация 450 4Matic интересна тем, что это «умеренный» гибрид, и к номинальной отдаче мотора на разгоне тут добавляются 22 силы (и 250 Н•м) от интегрированного стартера-генератора. Но самый интересный гибрид впереди: в конце лета к нам приедет 435-сильный Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+ (на фото).

Теоретически в соперники Мерседесу CLS можно записать любые премиальные седаны Е-класса. Но учитывая купеобразный силуэт и общую «дизайнерскую» направленность модели, более близкие по аудитории конкуренты — это пятидверки BMW 6 Series GT (от 4 070 000 рублей за дизельный 630d xDrive GT, 249 л.с.) и Porsche Panamera (от 6 496 000 за бензиновую полноприводную Панамеру 4, 330 л.с.). Пусть даже оба немного длиннее Мерседеса (CLS — 4988 мм, 6 GT — 5091, Panamera — 5049).

Штрафы — только на дороги: Минтранс «обломал» губернаторов

Как известно, дорожные штрафы стали важной статьей доходов многих российских регионов. В Минтрансе решили запретить местным властям распоряжаться по своему усмотрению собранными деньгами.

Защитники прав автомобилистов, которые уже не первый год говорят о том, что комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД устанавливаются не там, где это необходимо для повышения безопасности, а в «провокационных» местах для большего количества сборов штрафов, получили неожиданную поддержку от Минтранса.

Сегодня комиссия правительства России по законопроектной деятельности рассмотрит законопроект о поправках в Бюджетный кодекс в части формирования дорожных фондов. Законопроект, подготовленный Минтрансом, предполагает, что все штрафы, собранные с автомобилистов, будут направляться в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

По действующему законодательству губернаторы вправе принять решение о зачислении штрафов в полном объеме в дорожный фонд, пишут «Ведомости». Минтранс решил лишить их и этой возможности, то есть все собранные средства будут направлены исключительно в дорожный фонд, который используется для ремонта, реконструкции и строительства дорог муниципального и регионального значения. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января следующего года.

При этом изначально Минтранс предлагал направлять в дорожные фонды и деньги, собранные с платных парковках на улично-дорожной сети, услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к дорожной сети, а также штрафы за нарушение правил перевозки негабаритов и тяжеловесов.

Проект Минтранса уже прошел согласование с Государственно-правовым управлением президента, а значит у него велики шансы быть одобренным комиссией, рассмотренным правительством и внесенным в Госдуму.

Фото: Интерпресс/ТАСС

Модели Jeep, про которые вы не знаете

Казалось бы, модельный ряд компании Jeep можно пересчитать по пальцам двух рук: Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, Compass, Patriot… Из прошлого – Willys и всякая крупногабаритная экзотика для американского рынка, вроде Wagoneer и ему подобных. Но есть «Джипы», о существовании которых даже не все американцы догадываются – что уж говорить про нас. Мы вспомнили самые редкие.
Jeep CJ-6

Клиенты Jeep постоянно жаловались на CJ-5 – машина, мол, сама по себе хороша, но только места в ней мало. Сказано – сделано: удлиняем раму, кузов – и готово, вот вам, дорогие покупатели, CJ-6. Но клиенты все равно остались недовольными – внедорожник был сделан спустя рукава, оказался слишком простым внутри и явно не заботился о комфорте пассажиров. В результате, за 20 лет выпуска (с 1955 года) было продано около 50 тысяч подобных машин – смехотворно мало для столь продолжительного периода.

Где еще в мире продают и покупают «Лады»

Из 311 588 выпущенных «АвтоВАЗом» в прошлом году машин 24 тысячи ушли на экспорт – по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на треть. А кто вообще из иностранцев может себе позволить иномарку из России и за сколько?

Из 311 588 выпущенных «АвтоВАЗом» в прошлом году машин 24 тысячи ушли на экспорт – по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на треть. А кто вообще из иностранцев может себе позволить иномарку из России и за сколько?

В перспективе «АвтоВАЗ» рассматривает даже возможность выпуска праворульных «Лад» – все-таки, треть населения Земли ездит по левой стороне дороги – и планирует к 2022 году экспортировать в другие страны каждую пятую выпущенную в России машину.

География продаж новых «Лад»

Пока же главным бестселлером российского производства за границей остается… Lada 4×4, которой в прошлом году стукнуло 40 лет. Представьте себе, она старше G-класса! А вообще, официально «Ладу» можно купить в двадцати четырех странах. Вспомним некоторые из них.

Западная Европа: Германия

Lada Deutschland – исконная вотчина «АвтоВАЗа»! Даже в начале девяностых здесь умудрялись продавать ВАЗ-2105 за пять тысяч дойчмарок и это была самая дешевая новая машина в Германии. Изменилось ли что-то с тех пор?

Lada 4×4 на тесте журнала Auto Bild

Для любителей классики здесь предлагают всю туже Lada 4×4, которая обошла жесткие правила сертификации за счет продаж малыми сериями. В общем, практически эксклюзив. Благо, здесь имеется даже клуб любителей «Нив».

Интересно, что российский сайт «Лады» напирает на легендарное прошлое модели и острые ощущения от владения 4×4, а в Германии она уже «устанавливает новые стандарты для внедорожников на обычных дорогах». Заявление правомерное, но лишь для восьмидесятых годов прошлого века, когда «Нива» была в компании таких машин, как Range Rover или Jeep Wagoneer.

Стоит в Германии самая дешевая трехдверная Lada 4×4 (в пересчете по сегодняшнему курсу на рубли) 766 тысяч, а 5-дверка Urban обойдется в 986 тыс тысяч рублей!

В линейке моделей также представлены Kalina, Vesta, Granta хэтчбек и limousine Vesta… Не пугайтесь, limousine по-немецки – это всего лишь седан. Базовая Vesta обойдется немцу минимум в 908 тысяч рублей по текущему курсу, и у нее уже будет плафон освещения для заднего ряда сидений и датчики давления в шинах – на местных машинах эти опции появились раньше, чем у машин для России.

Восточная Европа: Венгрия

Линейка моделей «Лады» на венгерском рынке состоит всего из четырех моделей, но цены на них заметно ниже, чем у Lada Deutschland. Например, прайс-лист на «Весту» начинается примерно 672 тыс. рублей и это довольно странно, потому что немецкий рынок в Европе самый конкурентный и это должно отражаться на ценах. Тем более, что даже Volkswagen Golf в Венгрии и Германии стоит абсолютно одинаково.

Lada Vesta на Хунгароринге. Кто бы мог подумать, что любой венгр мог купить «Весту» под впечатлением уже на следующий день.

Lada Vesta на Хунгароринге. Кто бы мог подумать, что любой венгр мог купить «Весту» под впечатлением уже на следующий день.

Кстати, двигатели «Лад» для стран Евросоюза отвечают нормам выбросов Евро-6 – в них изменены настройки электроники и стоит другая выпускная система со специальными катализаторами. Из-за экологических стандартов здесь также приходится использовать другой фреон кондиционера и заменять некоторые другие материалы.

Карибский бассейн: Республика Куба

По словам главы «АвтоВАЗа», Николя Мора, «Лада» предпримет все усилия, чтобы Куба в будущем стала одним из приоритетных экспортных рынков для бренда. Однако пока в этой стране нет ни одного официального дилерского центра.

«Веста» из кубинской партии

«Веста» из кубинской партии

До конца января сюда приплывут первые 344 машины Lada Vesta и Lada Largus Cross для работы в такси, турфирмах и в прокате. Так что компанию сохранившимся «Жигулям» скоро составят вполне современные модели.

Один из вариантов знаменитых старых кубинских такси. Встречаются и более дикие варианты, вроде лимузинов-универсалов

Один из вариантов знаменитых старых кубинских такси. Встречаются и более дикие варианты, вроде лимузинов-универсалов

Кубинские такси на базе «Лад» уже прославились на весь мир благодаря лимузинам на базе «классики», которые фирма Deagostini даже выпустила в разных странах в виде модельки в масштабе 1:43.

Африка: Египет

«АвтоВАЗ» активно поставлял сюда свои машины еще во времена СССР, но после всех перипетий вернулся в Египет только в 2001 году. В какой-то момент в Египте даже выпускался ВАЗ-2107 на мощностях завода Suzuki, а сейчас силами компании Al Amal из машинокомплектов собирают Lada Granta. Однако местные поклонники марки, по слухам, негодуют, что не могут купить «Весту».

Египетское такси тоже прочно ассоциируется с «Ладами»

Египетское такси тоже прочно ассоциируется с «Ладами»

Купить базовую «Гранту» в Египте можно за эквивалент 453 тысячам рублей и это на 50 тысяч дороже, чем в России. При этом у египетских «Лад» даже нет собственного сайта, а электронный ящик представителя бренда находится на домене Yahoo. Африканский колорит!

Латинская Америка: Боливия

Чтобы «Лада» после 17-летнего перерыва вернулась в Боливию, местный импортер вложил 500 тысяч долларов в бизнес по продаже и обслуживанию моделей Priora, Granta, Kalina, Largus и 4×4.

Lada 4x4 и боливийский фотошоп.

Lada 4×4 и боливийский фотошоп.

Многие местные жители этого так ждали, что еще в комментариях к боливийским новостям просили прислать им детали подвески и тормозов для ремонта их старых «Нив».

Так или иначе, дела, видмо, не задались и спустя несколько лет здесь можно купить только модель 4×4, которая соседствует у импортера с китайскими моделями Jac и индийскими Tata. «К прочности, надежности и дешевизне обслуживания добавились новейшие технологии Евро-5», – расхваливают продавцы современную «Ниву».

Они уже наслаждаются Lada 4x4 Urban. А чего ждете вы?

Они уже наслаждаются Lada 4×4 Urban. А чего ждете вы?

Интересна и местная трактовка слова «Лада» – barco pirata! Мол, на древнерусском языке это означало пиратский корабль. Где они этого понабрались, остается загадкой, ведь истинного происхождения названия не помнят даже на «АвтоВАЗе». Ближе всего оно к слову «ладья», которая к пиратам никогого отношения не имела.

Азия: Казахстан

Казахстан до сих пор остается главным экспортным рынком «АвтоВАЗа». «Лады» здесь собираются крупноузловым способом на заводе в Усть-Каменогорске, отсюда же они уходят к дилерам или на экспорт – например, в Туркменистан или Монголию.

Завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.

Завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.

На местном рынке «Лада» занимает около трети рынка и борется за первенство с самой «Тойотой»! «Поймать заинтересованный взгляд. Припарковаться на «пятачке», – такие интригующие фразы используются в рекламе «Калины». Цены, правда, все равно выше российских: в пересчете в Казахстане просят 660 тысяч рублей за «Весту» и 510 тысяч за 4×4.

Ближний восток: Иордания

Когда-то, начиная с конца восьмидесятых и включая девяностые, сюда поставили около 9500 «Лад», так что здешнее старшее поколение с нашими машинами неплохо знакомо.

Возвращению «Лад» в Иорданию предшествовала массированная рекламная компания

Возвращению «Лад» в Иорданию предшествовала массированная рекламная компания

Это обыгрывает и местная реклама, которая предшествовала возвращению бренда в страну. В начале видео задается вопрос, должны ли «Лады» вернуться в Иорданию, а два молодых человека начинают спорить.

Один говорит «ла», что на местном значит «нет», а другой «да», что по-русски… Ну, вы поняли. Снято все в любительском формате, однако и дилерский салон Lada Jordan в стране пока всего один – в столице Амман, с шоу-румом на пять машин. Зато в его открытии принимал участие лично посол России.

Дилерский центр Lada в Аммане

Дилерский центр Lada в Аммане

Lada Vesta в Иордане стоит в пересчете на рубли почти 1,2 миллиона, а трехдверная 4×4 – минимум 1 миллиона рублей. Все из-за высоких ввозных пошлин. К тому же, женщинам придется ютится только на задних сиденьях – сидеть спереди для прекрасного пола здесь считается дурным тоном. m

Иллюстрации: Из открытых источников