Николай Николаев: финансирование нацпроекта «Жилье и городская среда» должно строиться на адресной основе

На заседании Комитета по бюджету и налогам в рамках подготовки к первому чтению проекта федбюджета предстоящей трехлетки была рассмотрена госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Комитетом-соисполнителем по ней выступает Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отметил, что закладываемые законопроектом объемы финансирования госпрограммы в целом отвечают целям реализации «майских» поручений Президента, зафиксированных в нацпроекте «Жилье и городская среда». Вместе с тем он обратил внимание на отсутствие в материалах к проекту закона сведений, позволяющих судить об обоснованности заявленных объемов финансирования и направлений использования выделяемых бюджетных средств.
Так, отсутствует распределение субсидий на реализацию федерального проекта создания комфортной городской среды. В материалах о распределении субсидий на стимулирование программ развития жилстроительства отсутствуют необходимые расчетные показатели, а также сведения о наличии у регионов средств на софинансирование таких программ. «Кроме того, вызывает сомнение целесообразность удовлетворения всех поступивших из регионов заявок и выделения значительных бюджетных средств на реализацию проектов, обеспечивающих минимальные показатели ввода жилья», — отметил . Очевидно, что необходима более четкая взаимосвязь между параметрами финансового обеспечения нацпроекта и динамикой его целевых показателей.
«Финансирование нацпроекта должно строиться на адресной основе и сопровождаться раскрытием результатов реализации финансируемых мероприятий», — сказал .
При этом выделение бюджетных средств должно происходить на основе обязательной оценки эффективности их использования. С учетом этого включение в законопроект предлагаемых объемов финансирования госпрограммы может быть поддержано только при условии предоставления в ГД материалов, раскрывающих структуру расходования и критерии предоставления бюджетных средств в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», сказал парламентарий.
Ввиду недостаточной прозрачности формирования основных финансовых показателей нацпроекта представляется целесообразным в рамках мероприятий по осуществлению парламентского контроля за расходованием бюджетных средств, предусмотреть включение в план работы Счетной палаты мероприятий по контролю за эффективностью использования выделенных на реализацию нацпроекта финансовых ресурсов.
также высказался об управлении и приватизации федерального имущества: «Следует отметить, что за прошедшие годы российский парламент практически полностью отстранен от участия в планировании, контроле и оценке эффективности приватизации и управления федеральным имуществом».
«Депутаты Государственной Думы не получают информации о том, чем руководствовалось Правительство РФ при формировании Программы приватизации на очередной год и плановый период, почему в Программу включены конкретные объекты и какие цели планируется достичь их приватизацией. Нас ставят уже перед фактом, что программа приватизации утверждена, а затем мы получаем от Правительства РФ Отчет об ее исполнении. При этом депутаты лишены возможности полноценно рассмотреть эти материалы, обсудить результаты, задать вопросы исполнителям. Исключены эти документы из сопроводительных справочных материалов к проекту федерального бюджета, и мы их опять же не рассматриваем», — заявил парламентарий.
Не лучше, считает он, ситуация с государственной программой «Управление федеральным имуществом», а именно с ее основной подпрограммой «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации». Уже третий год Комитет вместе со Счетной палатой не перестают отмечать, что предусмотренные госпрограммой мероприятия слишком укрупненные, не системные, недостаточно прозрачные, а потому фактически неконтролируемые.
«Госпрограмма «Управление федеральным имуществом», к сожалению, не приводит к кардинальному изменению положения дел в отрасли», — отметил .
По информации, представленной Счетной палатой, финансовое обеспечение сохранения, воспроизводства охотничьих ресурсов находится на низком уровне. Необходимо обеспечить полноценное финансирование этого направления, нужна поддержка субъектов РФ в выделении первоочередного дополнительного финансирования за счет средств субсидий из федбюджета для оказания помощи в укреплении лесопожарных формирований, считает депутат.
К госпрограммам «Воспроизводство и использование природных ресурсов», «Развитие лесного хозяйства» и «Охрана окружающей среды» замечаний нет, заключил Председатель профильного комитета.

19 октября 2018 года

Добавить комментарий