Новые станции метро 2017

10.01.2017

«Солнцево» опустится за МКАД. В этом году в столице планируется открыть 19 станций метро

Новые станции метро

В 2017 году власти столицы планируют открыть 19 станций метрополитена. 10 из них появятся в продлении Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Рассказовки», пять в составе Третьего пересадочного контура – еще одной кольцевой ветки подземки, три станции планируются на Люблинско-Дмитровской ветке и одна – на Замоскворецкой. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, стройкомплекс столицы ведет работы одновременно более чем на 35 новых станциях, поэтому в ближайшие несколько лет будет обеспечен рекордно высокий объем ввода объектов метро.

Открытие восьми новых станций ожидается в самом начале 2017 года. Их строительство фактически завершено. Это первый участок Третьего пересадочного контура со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и станцию «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» организована пересадка на «Динамо» зеленой линии, «Хорошевская» будет пересекаться с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской ветки. Длина первого участка ТПК составит около 12 км. «Мы хотели открыть первый участок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» до конца 2016 года, но планы пришлось корректировать, – рассказал «Московской перспективе» Марат Хуснуллин. – Это один из наиболее сложных участков строительства. Там велась очень тяжелая работа с грунтами». По его словам, работы на этом участке идут активно в круглосуточном режиме, запуск пассажирского движения намечен на первый квартал.

Еще одной премьерой наступившего года станет запуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города, состоящего из трех станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Там строительные работы завершены, перед Новым годом мэр Москвы Сергей Собянин дал старт рабочему движению поездов. «Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве – от «Делового центра» до «Солнцево» и «Рассказовки». В ближайшее время откроем три новые станции. Остается пусконаладка. Так что, я надеюсь, в конце января – начале февраля здесь уже начнется пассажирское движение», – отметил градоначальник.

Он подчеркнул, что линия очень важна для москвичей: в этом районе проживает около 600 тысяч человек. «Они долго ждут окончания работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели», – сказал Сергей Собянин.

Станция «Минская» располагается под одноименной улицей, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. «Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне станции использованы графические элементы в виде цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости МГУ.

«Раменки» находятся под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о находившихся здесь дубовых рощах.

Также в этом году Калининско-Солнцевскую линию продлят до деревни Рассказовка в новой Москве, построив станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» станет обслуживать жителей района Раменки. Станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. «Боровское шоссе» будет обслуживать жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево. В этих районах проживает 35 тысяч жителей, причем для 20 тысяч горожан станция будет в пешеходной доступности. Она расположится на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы.

Станция «Очаково» расположится вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Она станет обслуживать жителей поселения Московский, ТиНАО. Это 35 тысяч пассажиров, причем для 20 тысяч жителей станция будет находиться в пешеходной доступности. «Очаково» расположится с южной стороны Боровского шоссе на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Станция «Новопеределкино» строится под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова. В зоне ее действия почти 120 тысяч человек. «Солнцево» появится за МКАД в одноименном районе, вдоль улицы Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы. Наконец, «Рассказовка» будет обслуживать поселение Внуковское в новой Москве и расположится с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. По словам Марата Хуснуллина, на всех станциях ведутся активные работы: «Уже сейчас на этом участке около 5 тысяч рабочих, в ближайшее время количество рабочих увеличится еще на 6 тысяч человек».

В конце 2017 года ожидается открытие станции «Ховрино», которая станет конечной на Замоскворецкой линии. «Стройка достаточно сложная, включает в себя различные этапы строительства. Тем не менее я надеюсь, что в конце 2017 года станция «Ховрино» будет сдана, а в начале 2018 года – «Беломорская», – сказал Сергей Собянин.

В настоящее время на станции завершаются работы по устройству основных конструкций, ведется архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Строительная готовность объекта составляет около 70%. Ввод «Ховрино» улучшит транспортное обслуживание более чем 140 тысяч жителей прилегающих районов.

Также в этом году ожидается открытие трех станций в продлении Люблинско-Дмитровской линии: «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской». Как отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, в сентябре 2016 года на этой ветке был открыт участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» – самый сложный из всех объектов метрополитена, которые на данный момент строятся в городе. Работы на продлении ветки до «Селигерской» уже вступили в завершающую фазу. Строительная готовность составляет порядка 70%.

Станция «Окружная» появится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги и платформы МЦК. Станция «Селигерская» строится в Бескудниковском районе Москвы, вдоль Дмитровского шоссе на развилке с Коровинским шоссе. Станция «Верхние Лихоборы» расположится на Дмитровском шоссе на границе двух районов Москвы: Бескудниковского и Западное Дегунино.

Таким образом, в этом году в Москве ожидается очередной рекорд по вводу объектов метрополитена. Столько станций подземки в течение одного календарного года в столице еще не сдавали. По словам Марата Хуснуллина, сегодня работы ведутся одновременно более чем на 35 станциях, на строительстве метро в две смены заняты порядка 35 тысяч человек, их количество при этом планируется увеличить еще на 10 тысяч. В проходке тоннелей задействовано 22 тоннелепроходческих щита.

КОНТЕКСТ
На Кожуховской линии впервые в практике метростроения используют уникальный двухпутный тоннелепроходческий комплекс. Об этом в понедельник, 9 января, сообщил мэр города Сергей Собянин, инспектируя ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная». «Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро – Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки» и улучшит транспортное обеспечение москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельников». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 метра. Такая проходка идет впервые. Этот уникальный щит для Москвы представляет собой огромное сооружение высотой с трехэтажный дом», – сказал Сергей Собянин.

Кожуховская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», – добавил мэр столицы.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»