Новые велосипедные дорожки в Нижнем Новгороде

Велосеть длиной 40 км создадут в Нижнем Новгороде, сообщает пресс-служба администрации города.

В сообщении говорится, что Институт городской среды начал исследования проблем создания удобной сети велодорожек в Нижнем Новгороде. Конференция «Городская мобильность и велодвижение», прошедшая в Доме архитектора, показала, что для первых шагов нужно плотное сотрудничество с активистами велосипедного движения.

Лидер нижегородского Велоклуба Игорь Бабин, а также многие из участников конференции предложили объединиться для создания ассоциации велосипедистов в городе. Такая ассоциация могла бы стать коллективным заказчиком на последовательное развитие велосети в Нижнем Новгороде.

Участник велодвижения и архитектор Алена Мокрецова пояснила, что нужно думать не только о проекте, но и о просвещении людей: зачем нужны велодорожки, почему по ним нельзя гулять и т. д.

Велоактивист Леонид Якунин, который будет координировать создание проекта нижегородской велосети, рассказал, что при потоке 50 велосипедистов в час неразрывная городская велосеть должна составить 35−40 километров. «Так можно сделать хотя бы верхнюю часть города комфортной для велосипеда как общественного транспорта. Сейчас в Нижнем Новгороде есть только разрозненный набор велодорожек, в основном, на набережных», — сказал он.

«Впервые мы пытаемся провести необходимый набор общественных слушаний и исследований для того, чтобы общественное техническое задание на велоинфраструктуру позволяло нам ориентироваться на современные мировые нормы, а не делать разовые декоративные проекты, как было до», — добавил Якунин.
Нижегородский кинорежиссер Евгений Кудельников подчеркнул, что новый прогулочный веломаршрут по высоким берегам рек в городе может стать визитной карточкой города, поскольку максимально выявляет его уникальность.

Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов в своем выступлении говорил об идее города с низкоуглеродной экономикой, одна из черт которого — приоритет немоторной мобильности (то есть транспорта без мотора). «Велосипед быстрый, не требует много пространства. У нашего города вторая в России по длине береговая линия. Это нужно использовать», — считает Александр Иванов.

По словам экскурсовода Виктории Азаровой, которая уже несколько лет проводит велоэкскурсии, в городе есть немало приятных маршрутов, например, через Ромодановский вокзал, до которого пешие туристы добираются редко. «Маршрут должен быть одновременно предельно простым, безопасным и интересным для туристов. Надо показать по максимуму и историю, и современность. На велосипедах успеваем намного больше, чем пешком», — уточнила она.

Архитектор Зоя Рюрикова пригласила к обсуждению стратегии развития нижегородской велосети всех заинтересованных специалистов в этой и смежных областях. Вместе с сотрудниками института развития городской среды они для начала лично опробуют уже существующие велодорожки. По поручению мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова в течение года их надо привести в порядок, а, если возможно, и связать между собой.