Новый поезд «Москва»

18.04.2017

«Москва» встала на рельсы. На фиолетовую ветку столичного метро вышли поезда нового поколения

Новый поезд

Запуск нового именного поезда, название которому выбрали пользователи портала «Активный гражданин», прошел в торжественной обстановке – по этому случаю в метро устроили праздничный концерт, викторину и флешмоб в стиле фильма «Стиляги». За временем, оставшимся до запуска поезда, можно было следить на специальном табло обратного отсчёта. «Запуск этого состава — большое событие в московском метро и российском машиностроении. На линию выходит лучший в мире метропоезд по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров. Я уже не говорю о стоимости. Он в полтора раза дешевле международных аналогов», — сказал Сергей Собянин на церемонии запуска.

Поезда нового поколения «Москва» способны перевозить более двух тысяч человек одновременно, тогда как вместительность старых составов серии «Еж» не превышает полутора тысяч мест. В вагонах увеличили ширину дверных проемов, а также оборудовали сквозной проход через весь поезд. Теперь пройти от начала до конца платформы можно, не выходя из поезда. Кроме того, сквозной проход обеспечивает высокую производительность систем кондиционирования и вентиляции, что способствуют равномерному распределению воздуха по составу, устраняя «мёртвые» зоны. Вагоны оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов.

На 70% выросло количество поручней, их частично обернули силиконовыми вставками для удобства пассажиров. Также появились специальные места для инвалидных колясок. Еще одна отличительная черта нового состава – тихий и плавный ход. Уровень шума в вагоне по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30% и составляет не более 70 децибел. Это значит, что во время езды можно разговаривать, не повышая голоса. Также в каждом вагоне появились USB-розетки для зарядки гаджетов и интерактивные схемы линий метрополитена, которые помогут пассажирам построить нужный маршрут. Кроме того, в вагонах «Москва» установлены так называемые «прислонные» сидения — мягкие выступы на стенах, о которые можно опереться при поездке стоя.

В новом составе значительно увеличена безопасность движения за счет использования крэшсистемы и применяемой впервые жёсткой сцепки вагонов, исключающей наползание вагонов друг на друга, а также систем противоюза, автоматического обнаружения и тушения пожара в салоне вагона. За безопасность пассажиров в вагонах будет отвечать внешняя и внутренняя система видеонаблюдения, фиксирующая не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него. Предусмотрена возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена. Система видеонаблюдения не имеет «мертвых зон». Проезд «зацеперов» на внешней поверхности поезда «Москва» невозможен. На вагонах нет выступов, на которых можно держаться, либо подниматься на крышу. Пока на Таганско-Краснопресненской линии метро курсируют шесть поездов нового поколения, но уже к концу года их число будет увеличено до 30. Полностью поезда на этой ветке обновят к 2020 году.

Анна Левченко


Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»