Новый порядок работы кредитных организаций в области ПОД/ФТ

Высококвалифицированные специалисты Банка России и НСФР прокомментируют актуальные изменения в законодательстве РФ по ПОД/ФТ для кредитных организаций.

Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца

Содержание мероприятия:

Тема 1. (4 часа)

  • Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Риск-ориентированный подход.
  • Основания идентификации клиентов в Российской Федерации
  • Порядок и процедуры идентификации:

    — Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)

    — Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)

    — Источники сведений для идентификации и обновления сведений

    — Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования)

    — Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)

    — Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)

    — Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)

    — Местонахождение органа управления юридического лица.

    — Местожительства и местопребывания физического лица.

    — Анкета (досье) клиента — формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
  • Упрощенная идентификация (УПРИД):

    — операции, при которых возможен УПРИД

    — способы проведения УПРИД
  • Операции без идентификации
  • Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. Лица) – когда можно не выполнять
  • Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды (пароли) банковской (платежной) карты? NEW
  • Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)
  • Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту
  • Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.
  • Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).
  • Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, МПДЛ и РПДЛ)
  • Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску.
  • Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ
  • Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность)
  • Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента)
  • Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.
  • Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.
  • На каком языке заполнять ФИО клиента? NEW
  • Можно ли использовать КЛАДР при заполнении адреса? NEW
  • Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища? NEW
  • Можно ли применять критерии бенефициарного владельца из FATCA? NEW
  • Можно ли списывать банковскую комиссию, если невозможно закончить обновление сведений
  • Какие даты обновления фиксировать в анкете? Что такое дата обновление сведений? NEW
  • Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров? NEW
  • Изменения в Положение № 499-П в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У. NEW
  • Критерии кредитных организаций, которые могут привлекаться для целей УПРИД при выдаче потребительских кредитов кредитных организаций и МКК (Указание ЦБР от 20.07.2016 № 4078-У). NEW
  • Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость первой темы — 9200 руб.

Форма обучения — очно / вебинар

Тема 2. Актуальные требования, предъявляемые к кредитным организациям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (3 часа)

  • Развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).Подходы регулятора к оценки выполнения кредитными организациями требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей.
  • Трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»)
  • Анализ дополнительных параметров, требуемых к получению в целях идентификации клиентов физических и юридических лиц (цель установления и предполагаемый характер деловых отношений, определение целей финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение, деловая репутация, источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества) в контексте Положения Банка России от 15 октября 2015г. №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Изменение режима идентификации клиентов-физических лиц при проведении ими операций по покупке-продаже наличной иностранной валюты (отличия от подходов, применяемых ранее на основании Положения Банка России от 19 августа 2004 г. N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016г. №263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»).
  • Обязанности кредитных организаций в рамках Федерального закона от 28 декабря 2012г. №272-ФЗ в части отказа в проведении операций, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 23 мая 2015г. №129-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016г. №461 Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации).
  • Комментарий к Указанию Банка России от 28 июля 2016г. №4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012г. №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», к Указанию Банка России «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции», к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, к Указанию Банка России от 20 июля 2016г. №4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015г. №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Последние тенденции в модификация недобросовестными клиентами «сомнительных» операций. Взаимодействие регулятора и кредитных организаций по противодействию осуществлению указанными клиентами «сомнительных» операций.

Стоимость второй темы — 10500 руб.

Форма обучения — очно

Стоимость мероприятия: 16500 руб.

Форма обучения: Очно