НТС: Бюджет России потерял 100 млрд рублей вследствие недозагрузки НПЗ

Владельцы АЗС и трейдеры нефтепродуктов предупредили, что вследствие недозагрузки НПЗ ограничатся поставки топлива на биржу, что приведет к росту оптовых цен. По их мнению, из-за простоя мощностей бюджет потерял свыше 100 млрд руб акцизов. Независимым топливным союзом, объединяющем владельцев АЗС и трейдеров нефтепродуктов, было обнаружено, что мощности по переработке нефти на российских заводах недозагрузили на […]

Владельцы АЗС и трейдеры нефтепродуктов предупредили, что вследствие недозагрузки НПЗ ограничатся поставки топлива на биржу, что приведет к росту оптовых цен. По их мнению, из-за простоя мощностей бюджет потерял свыше 100 млрд руб акцизов.

Независимым топливным союзом, объединяющем владельцев АЗС и трейдеров нефтепродуктов, было обнаружено, что мощности по переработке нефти на российских заводах недозагрузили на 21,6 млн т нефти за январь-июль нынешнего года, или на 3 млн т в месяц. А об этом профильного вице-премьера Дмитрия Козака предупреждал в письме президент НТС Павел Баженов, отправленном еще 18 марта.

Аналитики НТС пришли к выводу о недозагрузке мощностей на основе анализа данных по 36 российским НПЗ, в т.ч. заводам крупных компаний. Аналитическим Центром союза было подсчитано, вследствие этого за первые 7 месяцев этого года бюджет недополучил свыше 103 млрд руб акцизов. Представитель Козака Илья Джус комментировать РБК переписку не стал.

По оценкам НТС, Московский НПЗ «Газпром нефти» в январе-июле загрузили на 81%, что составило 1,44 млн т недозагрузки. Загрузка мощностей небольших заводов отдельных компаний и вовсе была меньше 20%. К примеру, НПЗ «Газпром добыча Астрахань» может перерабатывать 4,2 млн т нефти, а перерабатывает 0,82 млн т.

Баженов предупреждал: «Недозагрузка НПЗ ведет к тому, что вертикально интегрированные компании (ВИНК), которым они (заводы – РБК) преимущественно принадлежат, могут ограничивать поставки объемов бензина и дизельного топлива, в том числе на Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (СПбМТСб). Это ведет к росту оптовых цен, что в условиях заморозки розничных цен становится причиной ценового диспаритета на топливном рынке и ведет к тяжелым финансовым последствиям для независимых АЗС».

Решение проблемы НТС увидело в том, чтобы позволить в рамках государственно-частного партнерства создать юридическое лицо, которое будет загружать свободные мощности, покупая нефть на СПбМТСб, а затем продавая полученные нефтепродукты на бирже по схеме «давальческого сырья». При давальческой схеме переработки нефти, или процессинге, предприятие возвращает собственнику нефти готовые нефтепродукты и получает плату за свои услуги. Глава НТС утверждал: «Предложенная мера позволит существенно увеличить поставки бензина и дизельного топлива на биржу, что приведет к стабилизации оптовых цен на приемлемом уровне, а также к дополнительным поступлениям в федеральный бюджет». С его слов, союз может выступить в роли оператора биржевой торговли по приобретению сырья и реализации произведенных нефтепродуктов.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: