Областные депутаты рассмотрели блок вопросов социальной направленности

Во втором чтении внесены изменения в областной закон «О прожиточном минимуме в Архангельской области».

Во втором чтении внесены изменения в областной закон «О прожиточном минимуме в Архангельской области». Изменения вызваны совершенствованием федерального законодательства, в соответствие с которым приводятся областные законы.

Так, федеральным законом предусмотрено установление пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии. В Архангельской области социальная доплата к пенсии устанавливалась в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины его материального обеспечения по состоянию на 31 декабря 2016 года. С 1 января 2018 года установлена постоянная норма, исключающая недопущение ухудшения материального обеспечения неработающих пенсионеров – получателей социальной доплаты к пенсии. В этой связи внесены аналогичные изменения в соответствующие статьи областного законодательства.

Во втором чтении одобрены изменения в областной закон «О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области» и областной закон «О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения». Изменения также продиктованы недавними изменениями в федеральное законодательство, которые предусматривают наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по оказанию нового вида государственной услуги в сфере занятости населения – организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, а также определения правового механизма осуществления сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении.

Внесены изменения в областной закон «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Государственная программа Российской Федерации по выплате материнского (семейного) капитала за счет средств федерального бюджета продлена по 31 декабря 2021 года включительно. В соответствии с областным законодательством одному из родителей (усыновителей) по их выбору, единственному родителю (усыновителю), родившему (усыновившему) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года, одному из приемных родителей по их выбору, приемному родителю, принявшему на воспитание в семью третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2014 года, выплачивается материнский капитал. Положения областного закона в части предоставления материнского капитала применяются к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до 31 декабря 2018 года включительно. По состоянию на 1 января 2018 года на учете в государственных казенных учреждениях Архангельской области — отделениях социальной защиты населения — состоят 9884 многодетных семей. По сравнению с 2011 годом этот показатель увеличился на 60 процентов. В 2017 году материнский капитал за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, а также при принятии на воспитание в приемную семью третьего ребенка или последующих детей предоставлен 1865 многодетным семьям. Законопроектом продлен срок предоставления материнского капитала многодетным семьям, срок осуществления выплаты материнского капитала устанавливается по 31 декабря 2021 года включительно.

Кроме этого, внесены изменения в областной закон «О физической культуре и спорте в Архангельской области» и областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан». Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения наделяются полномочиями по утверждению порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта – полномочиями по согласованию такого порядка. Также устанавливается, что медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и законодательством о физической культуре и спорте, а его финансовое обеспечение – за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Источник: http://aosd.ru