Обновленный Ford EcoSport – тест-драйв «За рулем»

Своеобразный EcoSport проехался по нашему рынку незамеченным, хотя сегмент В‑кроссоверов – один из самых быстрорастущих в России. Почему он провалился? Внешность – на любителя, да и цена на фоне лидеров рынка оказалась высоковата. А еще виноват налет бюджетности – в первую очередь на интерьере. Именно интерьер у обновленного Экоспорта и не узнать!

Ford EcoSport

Ford EcoSport

Ford EcoSport 1.0 AT

Длина / ширина / высота / база 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм

Объем багажника (VDA) 356–1238 л

Снаряженная / полная масса 1324 / 1775 кг

Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 170 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с

Максимальная скорость 180 км/ч

Топливо / запас топлива АИ-95, АИ-98 / 52 л

Расход топлива: смешанный цикл 5,8 л / 100 км

Трансмиссия передний привод; А6

Ford EcoSport 1.5 TDCi MT

Длина / ширина / высота / база 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм

Объем багажника (VDA) 356–1238 л

Снаряженная / полная масса н.д.

Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 92 кВт/125 л.с. при 3750 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч н.д.

Максимальная скорость н.д.

Топливо / запас топлива ДТ / 52 л

Расход топлива: смешанный цикл н.д.

Трансмиссия полный привод; М6

Inside i’m dancing

Высокий силуэт, массивная корма и узенькие фары… Надо было что-то делать! Если уж «пластику», то не стесняясь. «Разрез глаз» заметно увеличили, фасад украсили новой решеткой радиатора, перекроили передний бампер. Сзади изменений меньше: конечно, отсутствие запаски не пропустишь, но это особенность европейских версий, в России колесо будет по-прежнему висеть на двери багажника. Стало лучше, однако от игрушечного силуэта уйти не удалось.

Открыл водительскую дверь — и обомлел: ничего общего с прежней машиной! Новая передняя панель во многом повторяет торпедо нынешний европейской Фиесты (не путать ее с российской сестрицей). Куцая комбинация приборов с ущербным дисплеем трип-компьютера ушла в историю, а на ее место встал солидный инструментарий: большие шкалы на матовом фоне, сдобренные солидным дисплеем. Другое дело!

Передняя панель создана по мотивам торпедо нынешней Фиесты. Ей идет новый руль. В центре передней панели возвышается большой дисплей мультимедиасистемы, 8-дюймовый у дорогих машин и 4-дюймовый — у машин попроще.

Передняя панель создана по мотивам торпедо нынешней Фиесты. Ей идет новый руль. В центре передней панели возвышается большой дисплей мультимедиасистемы, 8-дюймовый у дорогих машин и 4-дюймовый — у машин попроще.

Новый руль подразумевает и новые подрулевые переключатели.

Новый руль подразумевает и новые подрулевые переключатели.

Блок климат-контроля приобрел классическую компоновку. Крупные кнопки удобны. Регулятор температуры — с персональным дисплеем.

Блок климат-контроля приобрел классическую компоновку. Крупные кнопки удобны. Регулятор температуры — с персональным дисплеем.

Автоматический режим теперь у всех стеклоподъемников.

Автоматический режим теперь у всех стеклоподъемников.

Хорош и 8-дюймовый планшет, возвышающийся над центральными дефлекторами. Система SYNC, может, и не отличается безупречностью логики меню, но уж точно лучше старой. И если раньше даже самый дорогой EcoSport имел монохромный дисплей, то теперь он цветной у всех машин — разный лишь размер диагонали. На этом фоне появление нового блока климат-контроля и нормального бокса между передними сиденьями воспринимаешь как нечто естественное.

Эргономика не поменялась, но с ней у Экоспорта и прежде был полный порядок. Минимум изменений и сзади — например, появились потолочные ручки. Просторнее не стало: мéста впритык.

В невеликом багажнике всё знакомо, кроме верхней полки: сворачивающуюся шторку вытеснила обычная, подъемная.

Под сиденьем переднего пассажира спрятан выдвижной лоток для мелких вещей.

Под сиденьем переднего пассажира спрятан выдвижной лоток для мелких вещей.

Наконец-то, сзади появились потолочные ручки.

Наконец-то, сзади появились потолочные ручки.

Незнакомые сердца

Как это иногда бывает на европейских презентациях, ни один из моторов, которые были представлены на тестовых автомобилях, мы в России не увидим. В первую очередь это касается линейки EcoBoost литрового объема. Трехцилиндровый моторчик имеет три степени форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Я выбрал средний вариант — как аналог нашему локализованному Дюратеку 1.6 той же мощности.

Так вот, я не буду рыдать из-за отсутствия моторов 1.0 в России. Вопрос о ресурсе оставим форумным специалистам — им виднее. Что же касается тяги — да, с таким агрегатом и 6-ступенчатым автоматом EcoSport неплохо «тащит» на серпантинах с самых низов. Но воображение не будоражит. Возможно, дело не в двигателе, а в коробке. Ведь 6-ступенчатый преселектив PowerShift уступил место классическому автомату с тем же набором передач. Подобраны они хорошо, но расторопности коробке не хватает. А вот за лепестки ручного режима — спасибо. Боковые клавиши на рычаге никуда не годились.

EcoSport в модном исполнении ST-Line — это иной обвес, черная крыша и 18‑дюймовые колеса.

EcoSport в модном исполнении ST-Line — это иной обвес, черная крыша и 18‑дюймовые колеса.

Дизелек в полтора литра я хотел бы увидеть у нас, но и этот мотор пройдет мимо. А жаль! Тяги хватает для старта внатяг, а после 1500 об/мин мотор окончательно просыпается, унося EcoSport в самые затяжные подъемы. Отрадно, что в довольно активном режиме расход не превышает 6,5 л/100 км. И это с полным приводом! (Бензиновым версиям привод 4×4 в Европе не полагается.)

Полноприводная трансмиссия тоже обновилась: вместо электромагнитной системы DANA подключением задней оси теперь ведает многодисковая муфта. Замыкается она быстро и отправляет назад до половины крутящего момента. Впрочем, и прежняя система не была задумчивой.

Чем мне EcoSport всегда нравился, так это настройкой шасси. Он смело бросался в самые сложные повороты. Но инженерам этого было недостаточно, и характеристики пружин, амортизаторов и усилителя руля они изменили. Признаться, особого прогресса я не заметил, зато подробное считывание дорожной мелочевки налицо. Подождем локализованных автомобилей, которые наверняка обзаведутся иными калибровками. А пока спишу ухудшение плавности хода на 18‑дюймовые низкопрофильные шины, в которые были обуты тестовые автомобили.

Багажник и задний ряд по-прежнему тесные. Единственное изменение — откидная шторка вместо рулонной.

Багажник и задний ряд по-прежнему тесные. Единственное изменение — откидная шторка вместо рулонной.

Надежда

Хотя Ford EcoSport и не снискал славы, в него всё еще верят. А иначе зачем они вбухали двести с лишним миллионов в завод, что в румынской Крайове? Именно там будут собирать европейские Экоспорты. Причем кузовные штампы планируется поставлять… из России.

В Европе автомобили появятся в начале года. Что же касается нас, то российского обновленного Экоспорта придется ждать до лета. Тогда же мы узнаем всё о моторно-трансмиссионной гамме и ценах.

Больше нет старогои дешевого салона Задний ряди багажник тесные!
Обновленный Ford EcoSport — тест-драйв «За рулем»

Фото: Александр Виноградов и Ford