Одиннадцать докладов ребят из ЮЗАО победили на XII Московском экологическом форуме учащихся

Среди победителей и лауреатов XII Московского экологического форума учащихся, проводимого Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма, есть школьники из образовательных учреждений ЮЗАО, представившие одиннадцать работ, получивших наивысшую оценку жюри. В этот раз заключительный городской этап мероприятия впервые прошел в дистанционном формате. На финальное выступление пригласили около тысячи школьников, которые смогли успешно преодолеть отборочные туры. Всего планировалось заслушать авторов 203 исследовательских работ. В течение нескольких дней компетентное жюри знакомилось с докладами и видеопрезентациями ребят.

Учащиеся выступали на десяти секциях, охватывающих основные направления проявления жизни на Земле, начиная от зарождения древних организмов и кончая воздействием человека на окружающую среду. После каждого выступления эксперты задавали докладчикам вопросы, проверяя, насколько хорошо авторы работ разбираются в представленной теме. Нередко ребят спрашивали и о выбранных методиках, помогая выработать правильный подход к проведению научных исследований.

− Я уже не первый год принимаю участие на форуме в качестве эксперта. Выступления учащихся, как и всегда, оставили хорошие впечатления. Хотя, конечно, в очном формате доклады получаются более интересными и наглядными. Особенно, когда ребята приносят сделанные самостоятельно модели. Я работал в этом году на секции «Экологический мониторинг. Биоиндикация». Хочу отметить, что все представленные выступления школьников прошли на высоком уровне. Многие работы оказались весьма актуальными для города. Например, исследование по влиянию антигололедных реагентов на растительные организмы. Большая часть докладов была связана с оценкой экологического состояния водных объектов. Это − очень важные исследования, потому что вода, особенно пресная, − самый ценный природный ресурс на Земле. Хочется отметить, что сейчас многие школы Москвы и Московской области очень хорошо оснащены и позволяют учащимся провести несложные, понятные для школьников и вместе с тем информационно емкие исследования. Например, изучая pH воды, ее мутность, цветность, запах, учащиеся делали заключение о состоянии водного объекта, − рассказывает главный специалист по эколого-просветительской деятельности экоцентра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода» Валерий Ковтун.

Все ребята при подготовке своих докладов проделали большую работу. Они прочитали литературу по данной тематике, выбрали методику для проведения своих изысканий. Некоторые успели проделать опыты в школьных лабораториях еще до пандемии. Другие использовали в качестве научного полигона дачные участники. Надо отметить, что Московский экологический форум учащихся является престижным городским мероприятием, помогающим ребятам лучше узнать работу специалистов, занятиях в сфере экологии, а некоторым даже сделать первые шаги в своей будущей профессии. Школьники из ЮЗАО ежегодно представляют на разных секциях интересные доклады, получающие высокую оценку жюри.