Оформление станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»

01.02.2017

Немного Аргентины в столичной подземке. На оформление станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» претендуют зарубежные компании

Оформление станций

В столице завершился первый этап открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения трех станций метро Третьего пересадочного контура: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Из почти 500 желающих принять участие члены жюри отобрали 15 лучших, которые вышли во второй этап. Теперь они должны до 13 марта завершить детальную проработку своих проектов.

В ноябре прошлого года стартовал открытый международный конкурс на дизайн трех станций Третьего пересадочного контура (ТПК), открытие которых запланировано на 2019 год. Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. У «Ржевской» будет два вестибюля с выходами на платформу Ржевская и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция ТПК с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. «Стромынка» появится вблизи главного входа парка «Сокольники», с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» красной ветки.

«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно, такая практика будет продолжена. Архитектурные конкурсы привлекают новые интересные идеи в оформлении метрополитена, тем более что конкурсы открыты для всех желающих», – заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. Он отметил также, что основной задачей конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций.

Конкурс проводится в два этапа. Первый был отборочным. Чтобы подать заявку, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трех станций метро. В первом этапе приняли участие 477 команд из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии.

Второй этап подразумевает детальную проработку предложенных решений. Эта работа продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд над проектом каждой станции будут работать по пять. Все финалисты получат вознаграждение в размере 400 000 рублей с учетом всех налогов и сборов.

В работе над проектом оформления станции «Шереметьевская» участие в конкурсе продолжат AI ARCHITECTS (Россия), VERTEX ARCHITECTS (Россия), Blank architects (Россия), UNK project (Россия), Консорциум Pride + Estudio A3 (Россия, Аргентина).

За право разработать дизайн станции «Ржевская» поборются «Поле-дизайн» (Россия), АБ «Бородавченко и партнеры» (Россия), Blank architects (Россия), «План-АР» (Россия), консорциум «ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС» (Россия, Германия). Во второй этап конкурса по станции «Стромынка» вышли UNK project (Россия), MAP Architects (Россия), AI ARCHITECTS (Россия), VOX architects (Россия), «Т+Т Архитектс» (Россия).

Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, московское метро переживало разные времена – были и шикарные станции, очень сложные и дорогие, которыми мы сегодня гордимся, они являются объектами культурного наследия, а также станции совсем простые. «Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами – не хотим тиражировать однообразные и безликие решения, но в то же время не можем позволить себе строить «подземные дворцы». Благодаря конкурсам нам удается найти золотую середину. Кроме того, удается привлечь максимально широкий круг архбюро, посмотреть разные и неожиданные решения, а в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции столичной подземки», – отметил главный архитектор.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот конкурс особенно интересен тем, что его участники разрабатывают проекты оформления станций ТПК – важного для Москвы объекта транспортной инфраструктуры: «Перед участниками конкурса поставлена непростая задача – предложить оптимальное по стоимости решение, при котором станции метро должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство и иметь интересный внешний облик, при этом быть долговечными, удобными с точки зрения навигации, адаптированными для передвижения всех категорий граждан. Международный формат конкурса позволяет объединить отечественные архитектурные традиции, сделавшие Московский метрополитен одним из самых красивых в мире, с современным зарубежным опытом, благодаря чему каждая станция получится уникальной и не похожей на все остальные».

АЛЕКСАНДР ШИБАНОВ

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print