Ограду и ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признали памятником архитектуры

23.11.2018 20:14. Агентство «Москва».

Металлическая ограда и въездные ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признаны памятником архитектуры, сообщает пресс-служба департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).

«В реестр объектов культурного наследия внесены ограда и въездные ворота Московского аэровокзала по адресу: Ленинградский проспект, д. 41. Считается, что они были построены в период конца 1940-х — начала 1950-х гг., практически сразу после Великой Отечественной войны. На это указывают стилистические особенности сооружения, в том числе такие декоративные элементы, как орнамент из дубовых листьев, сосновые шишки, наконечники копий, пики и пятиконечные звезды», — говорится в сообщении.

В департаменте отметили, что принятое под государственную охрану сооружение представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными каменными пилонами, между которыми находятся широкие ворота для проезда автомашин. Пилоны, обрамляющие ворота, украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток.

Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов добавил, что территория, где расположены Ходынское поле и станция метро «Аэропорт», ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации.

«В 1910 г. здесь торжественно был открыт испытательный военный аэродром, тут же располагался и первый московский аэропорт. После войны пассажирские рейсы перенесли во Внуково, а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х гг. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», — пояснил А.Емельянов.

Датой основания аэродрома считается 17 июня 1910 г. В этот день Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа о выделении земли на территории Ходынского поля под летное поле. Аэродром был построен преимущественно на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлетно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. В 1923 г. здесь начались первые регулярные пассажирские рейсы. В 1938 г. на Замоскворецкой линии метро открылась станция «Аэропорт». После войны пассажирские перевозки с Центрального аэродрома ограничились «спецрейсами» и доставкой правительственной почты. С середины 1990-х гг. по 2001 г. территория аэродрома использовалась для проведения автомобильных спортивных соревнований. В 2003 г. аэродром был закрыт.

НазадНовости / Ограду и ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признали памятником архитектуры

Ограду и ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признали памятником архитектуры

23.11 20:14

Металлическая ограда и въездные ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признаны памятником архитектуры, сообщает пресс-служба департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).

«В реестр объектов культурного наследия внесены ограда и въездные ворота Московского аэровокзала по адресу: Ленинградский проспект, д. 41. Считается, что они были построены в период конца 1940-х — начала 1950-х гг., практически сразу после Великой Отечественной войны. На это указывают стилистические особенности сооружения, в том числе такие декоративные элементы, как орнамент из дубовых листьев, сосновые шишки, наконечники копий, пики и пятиконечные звезды», — говорится в сообщении.

В департаменте отметили, что принятое под государственную охрану сооружение представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными каменными пилонами, между которыми находятся широкие ворота для проезда автомашин. Пилоны, обрамляющие ворота, украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток.

Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов добавил, что территория, где расположены Ходынское поле и станция метро «Аэропорт», ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации.

«В 1910 г. здесь торжественно был открыт испытательный военный аэродром, тут же располагался и первый московский аэропорт. После войны пассажирские рейсы перенесли во Внуково, а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х гг. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», — пояснил А.Емельянов.

Датой основания аэродрома считается 17 июня 1910 г. В этот день Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа о выделении земли на территории Ходынского поля под летное поле. Аэродром был построен преимущественно на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлетно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. В 1923 г. здесь начались первые регулярные пассажирские рейсы. В 1938 г. на Замоскворецкой линии метро открылась станция «Аэропорт». После войны пассажирские перевозки с Центрального аэродрома ограничились «спецрейсами» и доставкой правительственной почты. С середины 1990-х гг. по 2001 г. территория аэродрома использовалась для проведения автомобильных спортивных соревнований. В 2003 г. аэродром был закрыт.

Рубрика: Общество , Культура

Теги: архитектура , Памятники , аэропорты , Москва , Мосгорнаследие

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2838826

Поделиться