Олег Рожнов: Для предотвращения актов агрессии школам нужны психологи

Сегодня в республике Башкирия произошло очередное нападение школьника на своих одноклассников и учителей. Это не первый случай агрессивного поведения учащихся в этом и даже в прошлом году. Например, в 2017 году произошло нападение на учителя в Ивантеевке. Тогда же Ольга Васильева, министр образования Российской Федерации, предложила вернуть в школы обязательные ставки психологов. Олег Рожнов, председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы, считает, что нужно вернуться к этой инициативе.

Сегодня в республике Башкирия произошло очередное нападение школьника на своих одноклассников и учителей. Это не первый случай агрессивного поведения учащихся в этом и даже в прошлом году. Например, в 2017 году произошло нападение на учителя в Ивантеевке. Тогда же Ольга Васильева, министр образования Российской Федерации, предложила вернуть в школы обязательные ставки психологов. Олег Рожнов, председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы, считает, что нужно вернуться к этой инициативе.

«К сожалению, ситуация в Башкирии не уникальна. Такие случаи происходят в разных регионах, в том числе и у нас – в Московской области. Помочь предотвратить такие акты агрессии могут школьные психологи. Важно вернуть их в учебные заведения, сделать их ставку обязательной. В силах психолога выявить агрессию на ранних стадиях, вскрыть недовольство и помочь разрешить проблему. Просто поговорить с ребятами, пока проблема не стала преступлением. Периодическое тестирование, общение с учащимися и просто наблюдение помогут выявить конфликты внутри классов и с преподавателями. Эта работа должна стать частью их функционала.

Конечно, психологи – не панацея. Есть закрытые люди, которые просто отказываются идти на контакт. Некоторые ученики могут стесняться и просто бояться рассказать о своих проблемах, мыслях специалисту по разным соображения. Поэтому здесь так важна работа классного руководителя, которые видит ситуацию. В конце концов, у школьного психолога в наблюдении находятся сотни человек, а у учителя всего 30. Классный руководитель должен также принимать участие в профилактической работе, общаться с учениками. Так как не всегда учителя обладают нужными знаниями в психологии, то педагогический состав и школьный психолог должны работать вместе.

Вернуть ставку психологов в школы – задача непростая. Прежде всего, это вопрос финансирования, комплектности школ. Но ее нельзя оставлять без внимания».