ООО СП «Минскметрострой» подало заявление в Федеральную антимонопольную службу на АО «Мосинжпроект»

Компания «Мосинжпроект» подозревается в нарушении антимонопольного законодательства России, создании аффилированных компаний и заключении антиконкурентных соглашений, что позволило контролировать рынок строительства метрополитена.

В 2013 году ГУП «Московский метрополитен» провело закупочную процедуру на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена «под ключ». В один лот было включено строительство 33 станций Московского метрополитена по программе развития объектов метрополитена до 2020 года. Исполнитель должен был взять на себя функции технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы и поставку оборудования на объекты метрополитена. (Ссылка на статью РБК про эту закупку) Начальная максимальная цена договора составила более 573 млрд рублей. На сегодняшний день это крупнейшая из закупок по 223-ФЗ в России.

Компания «Минскметрострой» подала заявление в ФАС России, где просит обратить внимание на наличие сговора на рынке строительства метрополитена, организованного АО «Мосинжпроект» в собственных интересах. Благодаря антиконкурентному соглашению АО «Мосинжпроект» приобрело первоначальную возможность контроля рынка строительства объектов метрополитена. В результате компания получила возможность контролировать закупки по застройке объектов метро с 2013 по 2020 годы между «своими» компаниями.

Так, еще задолго до проведения вышеупомянутой «главной» закупки АО «Мосинжпроект» создало четыре совместные предприятия для производства субподрядных работ по строительству метро: ООО СП «Минскметрострой», ООО СП «ТрансТоннельСтрой», ООО «ИБТ», ООО СП «Еврасстрой».

Примечательно, что еще до определения статуса главного подрядчика, АО «Мосинжпроект» нанял субподрядчиков под задачи московской подземки. В 2016 году АО «Мосинжпроект» привлекло к сговору ООО «МИП-Строй № 1», принудительно передав работы вышеуказанных дочерних предприятий. Параллельно ООО «МИП-строй № 1» получало на неконкурентной основе объемы работ общей стоимостью более 90 млрд рублей.

АО «Мосинжпроект» лишало совместные предприятия объемов работ, не выплачивало авансовые платежи, не производило оплату уже выполненных работ и полностью контролировало финансовые потоки, управляя расчетами этих предприятий с другими лицами.

Именно вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для подачи заявления в ФАС России по признакам нарушения ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции. Статья 11 запрещает соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.