Опасен на любой скорости

Автоспорт может быть опасен, причем для всех — и пилотов, и механиков, и зрителей. Это прописная истина, и напоминание «Motorsport can be dangerous» всегда печатают на билетах и пропусках на автодромы. Собственно, многие и любят гонки за это щекочущее чувство, которое дарят несущиеся автомобили. Но в автогоночной истории встречаются такие решения, которые заставят вас охнуть — и порадоваться, что их больше нет.

Так на Гран-При Испании 1968 года едва не погиб будущий чемпион 1970 года Йохен Риндт. После этого монтаж к деталям подвески запретили, и с тех пор антикрылья крепят к самому автомобилю. Например, на «формульных» болидах заднее антикрыло обычно устанавливают на картер коробки передач.

Бортовые бензобаки

С тех пор, как в конце 50-х годов «Формулы», а затем и спорткары перешли на среднемоторную компоновку, топливные баки стали располагать в центральной части машины. Например, на спорткарах Porsche 917 или Ford GT40 они стояли в развитых порогах кузова.