Основные конструкции станции «Рижская» БКЛ почти готовы

Основные конструкции станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро готовы на 80 процентов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В настоящее время основные конструкции станции БКЛ “Рижская” выполнены на 80 процентов, параллельно возводятся внутренние конструкции, их готовность оценивается в 20 процентов», — сказал он.

Также завершается строительство основных конструкций вестибюля станции — уложено более восьми тысяч кубических метров бетона. Специалисты уже приступили к архитектурно-отделочным работам.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что при строительстве перегонных тоннелей северо-восточного участка БКЛ от монтажно-демонтажной щитовой камеры около Рижской эстакады до демонтажных камер возле действующей станции метро «Савеловская» тоннелепроходческие щиты прошли сквозь строящуюся станцию «Рижская». После этого в районе будущей платформы специалисты начали работы по расширению проходящих через станцию перегонных тоннелей.

«Сейчас временную железобетонную обделку тоннелей диаметром шесть метров меняют на постоянную — из чугунных тюбингов диаметром 8,5 метра. Переборка, то есть расширение, правого станционного тоннеля находится на завершающей стадии — выполнено 250 из 258 колец, переборка левого тоннеля ведется с двух сторон: со стороны станции метро “Сокольники” уложено 97 колец из 170, а со стороны “Марьиной Рощи” — 87 из 88 колец. Переборку тоннелей планируется завершить к середине лета», — уточнил Юрий Кравцов.

Кроме того, после переборки тоннелей строители приступят к раскрытию проемов и возведению платформенных участков станции «Рижская».

За 10 лет в столице ввели в эксплуатацию почти 124 километра линий метро

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии будет расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Станция глубокого заложения с одной островной платформой строится на глубине 62 метров. Ее строительство планируют завершить в 2022 году.

БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии откроют 31 станцию. С них можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные направления железной дороги.