От любви до ненависти: машины с самым редким двигателем

Роторно-поршневой двигатель конструкции Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде не вписывается в привычную картину двигателестроения. Высокая удельная мощность, экономичность и дешевизна пророчили мотору большое будущее! Но слишком с малый ресурс обрек его на вымирание, и только компания Mazda все еще верит в РПД. А кто еще пробовал выпускать эти моторы?

Citroen GS Birotor

Двухсекционный РПД на 106 сил, шикарный салон, гидропневматическая подвеска – GS Birotor (второе имя – GZ) стал еще одной попыткой создать компактный автомобиль премиум класса. Однако из-за слишком высокой цены (а стоил он как хорошо укомплектованный DS и почти вдвое дороже базового GS), за несколько лет было собрано всего 847 таких машин. Позднее Citroen настолько устыдился этой модели, что скупил почти все роторные GS и уничтожил их, однако примерно около сотни экземпляров сохранились до наших дней, став коллекционной редкостью.