Парламентарии Северо-Запада обсудили вопросы экологии

Парламентарии Северо-Запада обсудили вопросы экологии

Парламентарии Северо-Запада обсудили вопросы экологии

13 апреля 2018

12 апреля в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга прошло заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по экологии. От Законодательного собрания Ленинградской области в заседании комитета приняли участие председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин (КПРФ) и его заместитель, депутат Дмитрий Ворновских («Единая Россия»).

В рамках заседания Николай Кузьмин выступил с докладом на тему «О взаимодействии с региональными операторами по обращению с отходами производства и потребления» на примере Ленинградской области. Так в частности он рассказал, чтоСоглашение с региональным оператором на территории Ленобласти планируется заключить не позднее 1 мая 2018. Выбранный по конкурсной процедуре оператор будет уполномочен осуществлять деятельность по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твёрдых коммунальных отходов на всей территории области. Единый региональный оператор по обращению с отходами выбирается сроком не более чем на 10 лет, что позволит ему организовать плановую перспективную работу по созданию в области современной системы технопарков по обращению с отходами. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется в соответствии с публичными договорами на оказание услуг по обращению с ТКО. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

«Любая свалка — это неуправляемый биохимический реактор, который работает десятки лет, и для того, чтобы понять, что там происходит нужно подключаться не только законодателям и производителям, но и подключать науку, чтобы предотвратить выброс мусорных газов в атмосферу, как это произошло в Подмосковье», — сказал Николай Кузьмин. Именно поэтому, чтобы понять, как в этом направлении работают в Ленинградской области члены комитета по окончании заседания поехали на завод по механизированной переработке бытовых отходов в п. Янино-1.

Также на заседании комитета были рассмотрены и одобрены две законодательные инициативы Законодательного собрания Ленинградской области: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации».

Первым законопроектом предлагается установить единое понятие «лесопарковый зеленый пояс», исключив из закона иные понятия, типа «лесопарковый защитный пояс» и «зеленый лесопарковый пояс». «Предлагается также дополнить ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса пояснительной запиской (обоснованием необходимости создания такого пояса на соответствующей территории), а также схемой планируемых границ в текстовом и графическом виде, что позволит региональному законодательному органу, принимающему решение о создании зеленого пояса, составить представление о его предполагаемом расположении», — отметил Николай Кузьмин. При этом функция по принятию решения о создании лесопаркового зеленого пояса остается за законодательными органами власти субъектов Российской Федерации, а полномочиями по установлению границ и последующему определению его площади наделяются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно на уполномоченный орган возлагается обязанность по размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» схемы установленных границ лесопаркового зеленого пояса с указанием его площади (не позднее 180 дней с момента принятия решения о создании зеленого пояса).

Вторую законодательную инициативу Ленобласти — «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» — представил заместитель председателя постоянной комиссии по экологии и природопользованию областного парламента Дмитрий Ворновских.

Он рассказал, что подготовленные областными депутатами изменения направлены на перераспределение грузопотока из иностранных портов в российские, а именно в части перевалки производимых на экспорт минеральных удобрений. Первоначальная редакция Водного кодекса не содержала запрета на строительство складов пестицидов и агрохимикатов в водоохраной зоне. И в период до 2013 года в портах Российской Федерации были построены специализированные терминалы по перевалке минеральных удобрений в Туапсе, Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Мурманске. Однако внесенными в 2013 году изменениями в Водный кодекс размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон было запрещено. При этом для морей граница водоохраной зоны составляет 500 метров, а ширина большинства морских портов России эти 500 метров не превышает. Этот запрет делает невозможным строительство новых дополнительных мощностей по перевалке минеральных удобрений и приводит к направлению данных грузов для перевалки на экспорт в иностранных портах, а от этого теряет возможные доходы бюджет Российской Федерации.

Как отметил Дмитрий Ворновских, минеральные удобрения на сегодня один из ключевых экспортных грузов России. «Именно поэтому депутаты Ленобласти предлагают сделать исключение из установленного статьей 65 Водного кодекса запрета и предусмотреть возможность размещения специализированных хранилищ минеральных удобрений и терминалов по их перевалке на морской и речной транспорт на территориях российских портов», — сказал докладчик. Он также отметил актуальность этой проблемы для Северо-Запада, где практически все субъекты имеют порты. В результате обсуждения члены постоянного комитета ПАСЗР единогласно поддержали инициативу своих коллег из Ленобласти.

Проведение следующего заседания постоянного комитета ПАСЗР по экологии запланировано на осень 2018 года.

Юлия Астахова,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области